[x]
Превью

Выгода 12 980 руб!

Укажите промокод #МЕДИЦИНА при регистрации для активации скидки.

Управление персоналом: искусство и работа

Зачем управлять сотрудниками?

Управление персоналом (управление человеческим капиталом, human capital management) — процесс эффективного использования и развития человеческих ресурсов компании для достижения организационных и личных целей персонала, путем применения экономических, организационных и социально-психологических методов управления.

Сфера управления персоналом находится в компетенции HR-подразделений, поэтому сам процесс управления выстраивается, прежде всего, вокруг целей развития компании. Но здесь должен происходить учет личных амбиций и стремлений сотрудников, именно поэтому применяемый инструментарий достаточно широк и включает в себя различные методы — от экономико-статистического до философско-психологического.

Основу данного вида деятельности создают сотрудники (человеческий капитал) компании. Люди создают компании, задают организационные цели ее развития, определяют направления работы, разрабатывают стратегию, исполняют функции для достижения запланированных результатов. Персонал используется абсолютно всеми компаниями и является центральным элементом организации. В связи с этим необходимо создавать отдельную программу развития и управления сотрудниками, чтобы их личные цели не расходились с целями компании.

Управление персоналом представляет собой систему знаний, связанных с формированием и прямым воздействием на отдельных сотрудников и трудового коллектива, с целью согласования их интересов с интересами руководителей. Деятельность компании всегда сопряжена с установлением двусторонних отношений — организационно-экономических, социально-психологических, правовых и иных видов, регулирующих деловую активность в рамках компании.

Поскольку управление персоналом в настоящее время выделилось в отдельное направление деятельности, то специалисты разработали специфические методы организации работы с сотрудниками. Методы управления персоналом — это способы воздействия на объект управления, которые производятся с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования компании.

Как управлять?

Выделяют 3 группы методов:

  • Административные. Внедрение системы организации труда, при которой соблюдение трудовой дисциплины становится обязательным пунктом сохранения двусторонних отношений между работником и работодателем. Осуществляется через прямое воздействие, выраженное в издании административного акта, за несоблюдение которого налагаются санкции.
  • Экономические. В основе мотивации — материальное стимулирование. Это косвенный метод управления, который, тем не менее, является основой управляющего воздействия.
  • Социально-психологические. Социальные механизмы управления — регулирование отношений в коллективе, формирование групп, создание нейтрального психологического климата и другое. Сложность использования метода заключается в том, что он не имеет ограничения во времени и не обладает обязательностью действий.

Самой специфичной группой методов является третья — социально-психологическая, поэтому остановимся на ней подробнее. Ключевым моментом здесь является понимание того, что в основе любого вида деятельности, в том числе и трудовой, лежит функционирование психики человека, то есть его мышление, воображение, внимание и т.д. Группа социально-психологических методов воздействует на эти механизмы для того, чтобы создать у сотрудника стремление работать в соответствии с целями компании.

К таким методам относятся:

  • Комплектование малых групп и коллективов. Здесь необходимо понимать, какой результат должен быть достигнут малой группой. Исходя из конкретного задания, создается совместимая группа. Выделяют два типа совместимости — психологическая и социально-психологическая. Первая представляет собой группу людей, схожих по психотипу. Вторая — группа людей с разными типами поведения, но взаимодополняющими друг друга.
  • Гуманизация труда. Привнесение элементов творчества в рабочий процесс, преодоление монотонности труда (цветовое оформление офиса, музыкальное сопровождение)
  • Психологическое побуждение (мотивация) — формирование мотивов для достижения значимых результатов:
    • Убеждение — логическое воздействие на поведение сотрудника
    • Внушение — целенаправленное воздействие на психику работника
    • Подражание — воздействие на волю путем личного примера
    • Вовлечение — участник присоединяется к команде для управления компанией
    • Оказание доверия — подчеркивание положительных качеств сотрудника
    • Принуждение — прямое воздействие, заставляющее его поступать определенным образом вопреки его собственной воле

Соревнование: эффективное, но забытое

Еще одним значимым механизмом управления персоналом является соревнование. Впервые данный метод применили в период индустриализации в СССР. Затем западные менеджеры и психологи изучали феномен массового участия в соревнованиях, и пришли к выводу, что этот прием действенен и актуален до сих пор.

Ключевой фактор, на который обратили внимание исследователи, состоит в том, что в XX веке, в связи с машинизацией производства труд перестал рассматриваться как сопричастность к созданию чего-то «своими руками». Экономисты сделали вывод, что основным мотивом рабочей деятельности стал заработок. Вместе с тем они ошиблись, поскольку дальнейшая практика показала, что оплата труда является необходимым, но недостаточным условием мотивации. Поэтому предпринимателям XX века пришлось «изобрести» для работников иной способ почувствовать собственную значимость — а именно, использовать стремление человека к соревнованию. Стоит учитывать, что этот метод эффективен только тогда, когда заработная плата сотрудника соответствует среднерыночной или чуть выше. Моральная стимуляция не заменяет материальной, а лишь делает ее более эффективной.

Соревнования необходимо проводить корректно, то есть учесть следующие факторы:

  • Введение несколько производственных параметров
  • Создание прозрачной системы подведения итогов
  • Постоянное и планомерное подведение итогов

Логичным завершением соревнования является продвижение по службе. Поэтому соревнования целесообразно проводить в те моменты, когда планируется освобождение должности, которую имеет смысл закрывать из внутренних трудовых источников.

Talent Management: найти и удержать

На современном этапе развития HR формируется новое направление организации кадровой работы — система управления талантами (talent management). Это термин, называющий интегрированный подход к управлению различными HR-процессами, включая рекрутинг, найм, быструю адаптацию, обучение, управление эффективностью деятельности, развитие лидерства и планирования замещения должностей. Кроме того под управлением талантами понимают систематическое привлечение, идентификацию, развитие, вовлечение, удержание и мобилизацию людей с высоким потенциалом.

К основным компонентам системы talent management относятся:

  • Привлечение и отбор кандидатов
  • Индивидуальное карьерное планирование
  • Оценка
  • Планирование замещений, преемственности
  • Организационное развитие посредством кадровой политики
  • Управление эффективной деятельности
  • Развитие командной и индивидуальной работы
  • Удержание сотрудников

Использование системы управления талантами подходит для компаний с четким видением стратегии своего развития и представлением необходимого набора сотрудников, которые посредством своей деятельности будут способствовать достижению целей.

Оставьте заявку, и мы подберем вам обучение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: персональные данные, которые клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на сайтах компании: www.mbschool.ru и www.mba.ru , а так же на поддоменах в адресных зонах www.mbschool.ru и www.mba.ru (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А, этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.

  • 1. Настоящим согласием Пользователь, действуя в своём интересе, даёт согласие на получение рекламных и информационных сообщений АНО ДПО «Московская бизнес школа» (далее – «Оператор»),касающихся предоставления образовательных и информационно – консультационных услуг.
  • 2. Предоставлением настоящего согласия является проставление галочки/отметки в окне «Согласен на получение рекламных и информационных сообщений» на сайте Оператора.
  • 3. Предоставляя настоящее согласие, Пользователь предоставляет право Оператору и (или) партнёру Оператора на отправку ему рекламных и информационных сообщений посредством направления Push, SMS и Email - рассылки, а также на обработку персональных данных (ФИО, адреса электронной почты, номера телефона) с целью направления информации, указанной в настоящем пункте.
  • 4. Настоящее согласие является бессрочным.
  • 5. Одновременно уведомляем о возможности немедленно прекратить рассылку в случае получения от Вас такого требования.
  • 6. Согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент путём направления запроса по контактным данным Оператора или путём отказа от рассылки с использованием инструкций, содержащихся в тексте рассылки.