[x]

Бизнес и экономика в ВТО

16 декабря 2011 года в Женеве был подписан протокол о присоединении России к Всемирной торговой организации. Полноправным членом ВТО наша страна стала после ратификации этого документа Федеральным Собранием — в конце августа 2012 г.

Преимущества вступления в ВТО для российского бизнеса

Вопрос вступления России в международную торговую организацию стоял остро уже на протяжении последних десяти лет. Очевидно, что ВТО, включающая более 150 стран, имеет большую финансовую силу и способна влиять на развитие российского рынка. Так, за последние пять лет количество антидемпинговых мероприятий в отношении российских товаров увеличилось практически в четыре раза.

Преимущества вступления России в ВТО для обычных граждан несложно предугадать: снижение цен на импортные товары, которые традиционно в понимании населения обладают более высоким качеством. Также присоединение к всемирной организации приводит к повышению конкуренции, что снова положительно сказывается на разнообразии ассортимента и ценовой политике.

Для владельцев бизнеса вступление России в ВТО обычно связывают с такими преимуществами, как вливание иностранных инвестиций, ослабление роли бюрократических и коррупционных процессов, выход на зарубежные рынки и, как следствие, увеличение числа потребителей.

Проблемы ведения бизнеса

Несмотря на очевидные преимущества, специалисты-аналитики призывают обратить внимание на другие стороны данного события. Во-первых, договоры о режиме взаимного благоприятного сотрудничества со странами-членами ВТО заключены и успешно функционируют, так что декларируемую выгоду владельцы бизнеса не получают. Во-вторых, наиболее значительную долю российского экспорта в настоящее время составляют поставки сырья, которые не подпадают под регулирование торговой организацией. В-третьих, российские предприятия не способны составить конкуренцию иностранным компаниям из-за целой совокупности факторов, начиная от неэффективного оборудования и заканчивая отстающими технологиями.

Последний фактор обусловливает снижение рентабельности производства товаров российскими компаниями: для потребителей они становятся менее привлекательными, цена их в связи с этим падает, однако такая ценовая политика приводит к нецелесообразности ведения бизнеса, снижению затрат, поглощению компаний иностранными инвесторами и в конечном итоге безработице.

Некоторые специалисты указывают конкретные потери для российского бизнеса: в первую очередь это коснется легкой промышленности, производства продуктов питания и лекарств, бытовой электроники. В качестве последствий данные эксперты отмечают массовую безработицу, отток квалифицированной рабочей силы и даже волнения, связанные с изменением экономической ситуации.

Новое положение владельцев бизнеса

Тем не менее, несмотря на пессимистические прогнозы группы специалистов, защитники вступления России в ВТО акцентируют внимание на причинах появления таких прогнозов. Чувствуя себя под защитой власти, многие монополисты, ведущие бизнес в России, не стремятся модернизировать технологии, оборудование, вкладывать средства в развитие персонала и другими способами оптимизировать бизнес-процессы. Поэтому выявление недостатков вступления в ВТО объясняют именно боязнью потерять завоеванные позиции на рынке и столкнуться с более сильными конкурентами в лице иностранных компаний.

Независимо от того, сбудутся оптимистичные или пессимистичные прогнозы аналитиков, следует отметить, что качественные изменения на российском рынке уже произошли. Появление новых игроков привело к конкуренции, а значит, к победе наиболее сильных компаний, готовых меняться и завоевывать своего потребителя.

Новая стратегия

Следует отметить, что успех в новых рыночных условиях обусловлен не только наличием современного оборудования, но и внедрением технологий и решением кадрового вопроса. В большинстве случаев наибольшие конкурентные преимущества получают компании, изменяющие и адаптирующие бизнес-стратегию под изменившиеся условия, а также готовые пересматривать управленческий и стратегический подходы.

Зарубежные компании представляют в настоящее время на рынке следующие преимущества:

  • Культура бизнеса: десятилетиями копившийся опыт рыночного развития в сфере стратегического планирования, анализа рынка и принятия решений, культура производства и контроля качества
  • Высокотехнологичные решения в области производительности труда, которые в несколько раз могут превосходить эффективность российских предприятий
  • Весомый управленческий опыт
  • Актуальные алгоритмы управления финансовыми ресурсами

Не сложно заметить, что большинство указанных преимуществ связано в большей степени с управлением бизнеса. Таким образом, любой риск несет в себе и уникальную возможность развития. Поэтому задача компаний в данном случае не только удержаться на меняющемся рынке, но и опередить новых конкурентов и добиться успеха.

Оставьте заявку, и мы подберем вам обучение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: персональные данные, которые клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на сайтах компании: www.mbschool.ru и www.mba.ru , а так же на поддоменах в адресных зонах www.mbschool.ru и www.mba.ru (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А, этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.

  • 1. Настоящим согласием Пользователь, действуя в своём интересе, даёт согласие на получение рекламных и информационных сообщений АНО ДПО «Московская бизнес школа» (далее – «Оператор»),касающихся предоставления образовательных и информационно – консультационных услуг.
  • 2. Предоставлением настоящего согласия является проставление галочки/отметки в окне «Согласен на получение рекламных и информационных сообщений» на сайте Оператора.
  • 3. Предоставляя настоящее согласие, Пользователь предоставляет право Оператору и (или) партнёру Оператора на отправку ему рекламных и информационных сообщений посредством направления Push, SMS и Email - рассылки, а также на обработку персональных данных (ФИО, адреса электронной почты, номера телефона) с целью направления информации, указанной в настоящем пункте.
  • 4. Настоящее согласие является бессрочным.
  • 5. Одновременно уведомляем о возможности немедленно прекратить рассылку в случае получения от Вас такого требования.
  • 6. Согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент путём направления запроса по контактным данным Оператора или путём отказа от рассылки с использованием инструкций, содержащихся в тексте рассылки.