Мерчендайзер

Кто такой мерчендайзер?

Мерчендайзер Слово «merchandising» переводится с английского как планирование и использование различных методов, побуждающих к приобретению чего-либо. Мерчендайзер — это представитель организации в торговых сетях, который выполняет конкретные действия, направленные на продвижение продукции, увеличение сбыта и поддержание имиджа своей компании.

Специалисты этой профессии бывают 3-х типов:

  • Мобильный мерчендайзер. За рабочий день посещает несколько торговых точек, перемещаясь из одной в другую по очереди.
  • Стационарный мерчендайзер. Весь день работает в одном магазине.
  • Универсальный мерчендайзер. Имеет смешанный график, совмещает деятельность мобильного и стационарного представителя.

Должностные обязанности специалиста

Задача мерчендайзера — привлечь к товарам своей компании как можно больше покупателей. Осуществляя ее, он выполняет целый комплекс мер:

  • Размещение продукции в наиболее выгодных местах. Мерчендайзер выкладывает товар согласно корпоративным требованиям, своевременно размещает его на рекламных стойках, стремится увеличить долю полок, отслеживает выкладку продукции персоналом магазина.
  • Оформление торгового зала. В обязанности представителя фирмы входит размещение материалов, способствующих продвижению бренда. Это могут быть плакаты, рекламные ценники, буклеты, воблеры, флаги, стойки, модели товаров и другие элементы. Специалист отслеживает состояние рекламных материалов, принимает меры по ремонту пришедших в негодность.
  • Содействие в организации и проведении рекламных акций.
  • Отслеживание наличия в торговой точке всего ассортимента товаров организации. Формирование заказов.
  • Корректировка стоимости продукции. Контроль конкурентоспособности цен. Согласование с руководством магазина вопросов, касающихся установления приемлемой величины надбавок.
  • Анализ цен, рекламных акций, доли полок, принципов работы конкурирующих фирм.
  • Поддержание надлежащего вида упаковки.
  • Отслеживание уровня продаж, подготовка отчетов.
  • Построение долгосрочных отношений с администрацией магазинов.

Для выполнения своих обязанностей мерчендайзеру необходимо знать принципы создания торгового пространства, виды рекламы, способы применения инструментов мерчендайзинга, актуальные цены, принципы эффективности выкладки, характеристики продаваемых товаров, азы психологии, социологии, менеджмента и маркетинга, правила оформления документации, законодательство в сфере коммерческой деятельности.

Учитывая разъездной характер работы, специалисту не помешают навыки вождения автомобиля, а также наличие водительских прав.

Профессиональные качества мерчендайзера

Профессия мерчендайзера заключается во взаимодействии с людьми, а также работе с продукцией. Исходя из этого, специалисту желательно обладать следующими качествами:

  • коммуникабельность. Мерчендайзер должен уметь грамотно и внятно рассказать персоналу магазина и покупателям о своем товаре и его характеристиках
  • стрессоустойчивость, терпение, вежливость. В процессе работы придется общаться с разными категориями граждан, эти качества помогут не допустить конфликтных ситуаций
  • наличие пространственной фантазии, аккуратность. Потребуются, чтобы эстетично поместить продукцию на полки
  • работоспособность, выносливость. Представители этой профессии целый день проводят на ногах и к вечеру должны сохранить позитивный настрой
  • креативность, логическое мышление, умение анализировать. Пригодятся при выкладке товара и составлении отчетов
  • инициативность, организаторские способности

Мерчендайзер является лицом торговой компании, поэтому должен обладать презентабельной внешностью. Приятный, располагающий к себе профессионал заслужит большее доверие потребителей.

Вы можете пройти обучение на практических бизнес-семинарах Moscow Business School, если хотите сменить сферу деятельности или укрепить свои позиции на текущем месте.

Еще семинары >>