Проведение стратегических сессий

Успешность компании зависит от выбора стратегии – ключевой компетенции топ-менеджмента. Стратегическая сессия — это комплексная, концентрированная работа по разработке стратегии компании и различных методов ее реализации, предполагающая организационное и методологическое сопровождение со стороны квалифицированного консультанта.

Основные этапы работы:

  1. Диагностика компании.
  2. Адаптация программы к индивидуальным особенностям компании (отраслевые особенности, специфика рынка, характерные проблемы компании).
  3. Проведение сессии (группы сессий).
  4. Предоставление отчета о проделанной работе и ее результатах.
  5. Пост-сопровождение

1. Диагностика

Необходима для точного определения круга проблем компании и тех ресурсов, которыми располагает компания для решения выявленных проблем
 
Результатом этапа является сформированный перечень проблем и задач, стоящих перед компанией, а также необходимых ресурсов для их решения

2. Адаптация

Данный этап ( 2-4 дня ) позволяет индивидуализировать программу и скорректировать ее в соответствии с индивидуальными особенностями компании, ее приоритетами, а также конкретными проблемами, выявленными на этапе диагностики
 
В результате этой работы создается индивидуальная программа, как всего семинара, так и его отдельных частей (сессий). При этом каждая сессия может 

3. Проведение стратегических сессий

Предполагает полное «выключение» менеджмента из работы на все время обучения (3-7 дней). В идеальном варианте проводится за пределами офиса компании.
 
В результате:
 
Сформированный перечень и проведенный анализ существующих проблем в компании. План мероприятий для их разрешения
 
Разработанные и формализованные  стратегия и миссия Компании (проекты документов)
 
Формализованные долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные бизнес-цели и задачи для Компании, с определенными  критериями их измерения и достижения ( проекты документов)
 
Описанные основные бизнес-процессы компании (1 -2 уровень)
 
Сформированные функциональные уровни и блоки, в соответствии с бизнес-процессами. Модель «идеальной» организационной структуры Компании. Более подробная структура «ведущего» подразделения.
 
Распределенные и формализованные цели и задачи компании, с критериями их достижения по каждому функциональному блоку, с определением зон ответственности и самих ответственных.
 
«Базовый» план-бюджет на год. Финансовый  и производственный планы
 
План-график работ по проведению необходимых изменений.
 
Шаблоны необходимых документов и регламентов.
 
«Модели» программ стимулирования. Для сотрудников. Для клиентов
 
Подготовленный менеджмент Компании к мобилизации ее внутренних ресурсов с целью стратегического развития и успешного проведения организационных изменений.

4 этап. Отчет

Создается по результатам проведенной работы на семинаре (в течение 1-2 недель)
 
Отражает основные содержательные блоки, полученные результаты, а также комментарии и рекомендации консультанта
 
Структура отчета включает:
  • Описание целей и задач проведения семинара
  • Результаты проведенной диагностики.
  • Индивидуальный план семинара.
  • Описание основных содержательных блоков, а также групповых и индивидуальных  заданий по ним.  
  • Результаты индивидуальных и групповых работ ( с оценкой или комментариями консультанта по их выполнению). 
  • Выводы.
  • Рекомендации и предложения по дальнейшей работе

5. Пост-сопровождение

Осуществляется в целях более оперативной реализации стратегических задач, внедрения нововведений.
 
Формы сопровождения:
 
Периодические консультации по возникающим вопросам.
 
Участие консультанта в разработке программ и процедур внедрения изменений