10 лет за два дня

03.04.2007

Кто не мечтал создать своё производство, иметь свой бизнес, но когда это – просто мечта об управлении, сложно представить, сколько в этой мечте подводных камней. Moscow Business School предоставила своим сотрудникам такую возможность. Геннадий Юшкин, директор Департамента мультимедиа, провёл практический семинар «Бизнес-мастер».

Два выходных дня, 31 марта и 1 апреля, сотрудники MBS совместным «мозговым штурмом» запускали производство и реализовывали изготовленную продукцию на разных рынках. Игра уникальна тем, что позволяет физически запустить производство,  получать продукцию и продавать её.

Цель тренинга: сформировать навыки стратегического мышления, предоставить возможность создания и воплощения стратегии бизнеса, укрепить сплочённость команды. Первый день участники входили в игру, разрабатывали стратегию на 10 лет, определялись, на какой рынок будут выходить и с какой продукцией.

«А денег нет, – разводит руками главный акционер 4-х команд Геннадий Юшкин, – но я могу дать Вам необходимые кредиты под 10 процентов годовых на 4 года». Радостные игроки стали набирать кредиты и делать инвестиции согласно выбранной стратегии. К счастью, игрокам был предоставлен точный маркетинговый план на 10 лет, где наглядно изображались рост и падение как цен на продукцию, так и объёмов рынка. Всё это позволяло рассчитать стратегию на 10 лет, но жизнь всегда приносит сюрпризы, к тому же нельзя было скидывать со счётов своих конкурентов. В общем, задача усложнялась. Каждый игрок почувствовал себя «в шкуре» руководителя, маркетолога, финансиста, бухгалтера, производственника.

На второй день по ряду причин было уже намного легче: во-первых, команды уже имели чёткое представление о том, куда двигаться и что производить, понимали, как и за счёт чего увеличивать капитал своей компании; во-вторых, в команде само собой произошло распределение ролей: кто-то стал управленцем-председателем, который принимал окончательные решения, кто-то предлагал идеи по развитию, основываясь на анализе маркетингового плана и изучении конкурентов, кто-то взял на себя роль производственника, кому-то досталась самая сложная часть – подсчёт баланса. Именно в этой роли побывал каждый участник игры, так как деньги – общие, и их надо правильно и грамотно распределить. Все поняли, насколько тяжело приходится нашей бухгалтерии, которая ежегодно сводит дебет с кредитом. «Теперь я понимаю, почему наш бухгалтер часто бывает хмурым», – в эмоциях высказалась Наталья Русанова, менеджер отдела рекламы и PR, подсчитывая очередной несходящийся баланс своего предприятия.

Именно второй день был очень активным и, можно сказать, жарким, так как стала расти здоровая конкуренция, даже были попытки сговора в кулуарах некоторых команд против своих явных конкурентов. Игра накалялась с каждый часом, игроки до того вошли в роли, что забыли о времени, о еде, забыли, что это просто игра – в воздухе чувствовалась напряжённость. Все 13 человек замирали, когда на доске записывали результаты по закрытию очередного года. Первые несколько лет лидирующие позиции занимала компания «Бета», но в последующие  годы эстафетную палочку вырвала компания «Гамма», которая состояла из 3-х человек: Павла Хорькова, Алексея Юдина и Александры Ивановой. Она и стала в итоге победителем игры «Бизнес-мастер». Но хочется добавить, что в этой игре нет побеждённых и победителей. Здесь главное – участие. Ведь именно участие в подобных «физических» экономических играх расширяет видение жизни, позволяет «поставить себя на место управляющего заводом, решать стратегические и оперативные задачи, работать в многофакторной среде, да и ещё и в непредсказуемом конкурентном окружении, разделяя роли в команде и стремясь к высокому результату», – делится своими впечатлениями управляющий команды «Гамма» Павел Хорьков.

Ещё в начале игры Геннадий Юшкин говорил, что «эта игра объединит вас всех и поможет раскрыть себя и своих коллег». Это видно и в отзывах сотрудников: «Мне безумно понравился семинар. Это было настолько интересно, захватывающе, волнующе. Очень важно, что это – не просто семинар,  а своего рода team building, благодаря этому мы перестали относиться друг к другу как к «просто коллегам», теперь мы – одна команда. На мой взгляд, очень важно проводить подобные мероприятия среди сотрудников, т. к. это сплачивает коллектив, объединяет личные амбиции, способности, творчество каждого человека в отдельности, организует мощную команду, которая сможет достигнуть высоких целей и поможет компании развивать бизнес», – считает Светлана Нефёдова.

Алексею Юдину данный тренинг показал, что «продвижение товаров на новые рынки – это экстремальный спорт, что эта игра позволяет наглядно увидеть связи между маркетингом, производством, продажами и финансами». А вот Наталья Баженова «увидела, как реально происходит оборот денег, какую роль играют анализ, риск, инвестиции и многое другое в работе предприятия».

Все участники игры почувствовали себя за эти два дня настоящими бизнесменами и поняли, насколько тяжела ноша руководителя, что быть Атлантом, держащим небо, не так-то просто.