Дистанционное бизнес-образование – миф или реальность?

14.12.2007
С каждым годом все больше менеджеров убеждаются в том, что время, потраченное на занятия в бизнес-школе, в итоге не только окупится, но и принесет прибыль. Но обучение лишь тогда имеет смысл, когда оно основано на четкой практической ценности. Поэтому обучающиеся все чаще настаивают на современности и практической применимости получаемого образовательного продукта.
Свое влияние на формы образовательного процесса оказывают и изменение стиля жизни, уровень развития информационных, коммуникационных и мультимедийных технологий, открывших новые пути получения знаний.
Сегодня в противоположность традиционному обучению набирают популярность интерактивные методы, основу которых составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная, самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея комплект учебно-практических пособий и возможность контакта с преподавателем.
Сегодня о возможностях дистанционного бизнес-образования рассказывает Павел Данейко, ректор Moscow Business School.

Павел Владимирович, по какому пути, на Ваш взгляд, идет развитие системы дистанционного обучения в России? Насколько востребован данный формат?

Павел Данейко: На мой взгляд, дистанционное обучение, как инструмент бизнес-образования, необычайно актуальное направление, отвечающее всё возрастающей динамике жизни и бизнеса. Сегодня каждый из нас ощущает просто катастрофическую нехватку времени. При этом необходимость обучения, повышения собственного профессионализма, а, значит, конкурентоспособности также очевидна. Вместе с развитием информационных технологий, повышением качества и скорости передачи информации, виртуальное интерактивное обучение открыло новый формат получения знаний. Поэтому сегодня  вряд ли стоит кого-то убеждать в очевидной эффективности дистанционного обучения в отличие от классической аудиторной модели. Процесс усвоения информации от привычных лекционных занятий постепенно переходит к виртуальному общению слушателя и тьютора, онлайн-конференций, web-форумов.
Преподаватель может находиться в Нью-Йорке, а слушатели по всему земному шару и возможность активного общения доступна каждому из них.
Большинству менеджеров, которые являются основными слушателями программ МВА школ бизнеса, нужны мультидисциплинарные способы обучения. Таким образом, нет ничего удивительного в том, что сегодня успешная учебная программа основана не на изучении отдельных дисциплин, а сконструирована по модульному принципу. Этим запросам отвечают и ожидания компаний, направивших своих сотрудников на учебу.
Сегодня  мы можем смело говорить, что  дистанционное бизнес-образование создаёт свой дистанционный мир - мобильный и интерактивный.
Думаю, что в ближайшие годы развитие программ МВА за сочетанием дистанционных и очных методов. Всё зависит от задачи, которая решается данной программой. Но одно могу сказать точно -  программ без дистанционных инструментов практически не останется.

Полная версия интервью на www.mbs-journal.ru.