Корпоративное обучение: концепция, воплощение, результаты

02.04.2007
На прошлой неделе прошла конференция «Корпоративное обучение: концепция, воплощение, результаты». Были приглашены такие ведущие российские компании, как «ЛУКОЙЛ», «Норильский Никель», «РОСГОССТРАХ», «РАО ЕЭС», «Moscow Business School».
MBS представляла Анна Рогозянова, руководитель проектов Департамента корпоративного обучения. Она выступила с докладом «Ключевые показатели эффективности обучения». Её исследование показало, что на эффективность корпоративного обучения влияют как «позитивные», так и «негативные» факторы.

Среди «позитивных» факторов основное место занимают:
  • грамотное централизованное планирование и бюджетирование обучения,
  • использование информационных технологий в обучении, программ e-learning,
  • многоуровневость и преемственность программ, охват всех организационных уровней: от рядовых сотрудников до топ-менеджмента.

«Негативными» факторами оказались:
  • стихийное привлечение внешних провайдеров услуг в области обучения персонала,
  • отсутствие в организации регламентов и стандартов корпоративного обучения,
  • недостаточная направленность процесса обучения на формирование навыков стратегического планирования и принятия решений. Качество принимаемых решений не рассматривается как индикатор эффективности обучения.


Среди возможных ключевых показателей были выбраны и рассмотрены примеры показателей эффективности обучения в зависимости от стратегии организации.

Для участников конференции было важно обменяться наработками и применяемыми технологиями в построении комплексной системы  обучения и оценке её эффективности. Каждый участник высказывал своё видение в развитии и перенимал нужные инструменты у своих коллег.