Молочные реки, кисейные берега Пал Палыча Бородина
"Если бы я не был таким скромным, я бы на своей продукции написал свою фамилию и наклеил свою фотографию. Не в качестве хвастовства, а в качестве подтверждения собственных намерений", - утверждает Павел Бородин, председатель Совета директоров ОАО "Волоколамский молочный завод", чрезвычайно щепетильно относящийся к своей репутации на ценностном уровне. Ну очень известное ФИО в кругах широкой общественности, помогает или препятствует делать бизнес? Можно ведь, наверное, уже было поиграть в национальные проектики с ощупыванием осетров и свиноматок, взбираясь с помощью Фамилии на какой-нибудь Олимп, политический или бизнесовый? "Заставляет часто объясняться. И подчеркнуто дистанцироваться", - улыбается Бородин. Нет, в родственных или каких-либо других связях со своим неоднозначно знаменитым тезкой, в прошлом управделами президента, а теперь управделами почти мифического Союза России и Белоруссии Пал Палычем Бородиным наш Бородин замечен не был. Разве однажды. Когда пересекал границу одной из европейских стран в 2000 году. Местные пограничники во въезде отказали, банковские счета заблокировали. Курьез быстро разрешился. Но в очередной раз заставил уточнить границы дозволенных себе компромиссов.
"Я считаю, очень важно, чтобы любой потребитель знал конкретных людей из бизнеса и видел, кто отвечает за ту или иную продукцию или услуги", - такая вот "историческая миссия" у нашего сегодняшнего визави Павла Бородина.
MBS Journal: Ваш приход на молочный рынок - случайное стечение обстоятельств или реализовалась давняя мечта?
Павел Бородин: Если честно, в 2003 году мы просто не смогли пройти мимо продаваемого хорошего актива. Волоколамский молочный завод был достаточно благополучным предприятием, в отличие от многих молочных заводов Московской области.
У нас были свободные средства, был некий опыт работы в этой сфере, немного занимались поставками новозеландского масла, хотя этим, наверное, занималось тогда полстраны. В составе нашей неформальной команды был человек с большим опытом работы на Дмитровском молочном заводе. И у нас была подготовлена программа выпуска уникальной продукции - она и сегодня уникальна на московских прилавках.
Полная версия интервью на www.mbs-journal.ru.