Первый бизнес-завтрак MBS в 2012 году: обсудили тренды в управлении персоналом

15.02.2012

15 февраля состоялся бизнес-завтрак MBS, собравший более пятидесяти HR-специалистов, рекрутеров, руководителей и владельцев бизнеса для обсуждения актуальной темы - тренды в области управления персоналом 2012 года.

Приглашенные эксперты:
- Ильгиз Валинуров, Президент и основатель Корпорации Кадровых Агентств Business Connection
- Хрисанфова Анастасия, директор по персоналу и эксперт по управлению персоналом Fashion Retail
- Роман Ефимов, руководитель проекта Работа.Mail.ru.

Официальную часть бизнес-завтрака открыл Ильгиз Валинуров. В своем выступлении он сразу озвучил все имеющиеся тренды. Среди них – смещение приоритета при оценке опыта работы кандидата. Теперь HR-отделы современных компаний положительно относятся к тому, что сотрудник успел поработать в различных компаниях. Во-первых, это позволяет снизить возможность создания стрессовых ситуаций во время испытательного срока, а во-вторых, дает кандидату уверенность в собственных силах и богатый профессиональный опыт.

Кроме того, эксперт обратил внимание на необходимость создания благоприятного имиджа компании как работодателя. Здесь важную роль играют такие факторы, как степень узнаваемости бренда, высокое доверие соискателей, которые создают образ надежной и открытой компании, имеющей стабильное положение на рынке.

Когда необходимо закрыть несколько вакансий, то индивидуальный подход к кандидатам и выстраивание долгосрочных отношений, которые повышают лояльность соискателя, действуют на «ура». Но что делать, когда стоит задача закрыть сразу тридцать или пятьдесят вакансий, да еще и в сжатые сроки? О трудностях массового подбора персонала рассказал в своем докладе Роман Ефимов.

Как раз во время бизнес-завтрака проходила Ярмарка вакансий online, где более 70 компаний-работодателей и несколько тысяч соискателей общались на виртуальных стендах, проходили интервью. Это мероприятие было рассчитано, в первую очередь, на менеджеров младшего и среднего звена, специалистов, студентов высших учебных заведений. Благодаря Ярмарке вакансий online нет необходимости выходить из дома или офиса. У специалистов по подбору персонала была уникальная возможность пообщаться напрямую с потенциальными кандидатами в совершенно новом, необычном формате, привлечь наиболее креативную и современную часть аудитории, нацеленную на поиск перспективной работы.

Тему создания HR-бренда продолжила Анастасия Хрисанфова: гораздо большего эффекта можно добиться, если объединить усилия HR и PR-служб и использовать маркетинговые технологии на пользу управлению человеческими ресурсами. Так, например, при определении приоритетных каналов для поиска нужно понимать свою «целевую аудиторию», и не пытаться найти инженеров в Facebook или коммерческого директора в Одноклассниках.

Если есть цель сплотить коллектив, то в этом случае командный подход позволит решить задачу. Менеджер по персоналу может прибегнуть к вовлечению сотрудника в рабочий процесс за счет использования игровых механизмов, максимально приближенных к реальным ситуациям или же предложить реализовать совместный социальный проект. Кроме того, важно отслеживать развитие технологий, которые в наступившем году обещают нам интересные решения в части мобильных корпоративных приложений и решений для организации дистанционных видеоконференций и семинаров, не требующих больших вложений.

Бизнес-завтраки Moscow Business School проводятся ежемесячно, следите за анонсами.