Роскошный бизнес

25.01.2008

Продажа предметов класса luxury - красивый бизнес. Мода из Франции выделяется аристократичностью, отточенностью деталей, приглушенно светящими красками и точеными линиями. В Москве же традиционно пользуется успехом яркая и динамичная итальянская мода. Французской занимаются избранные ? те, кто способен чувствовать будущее и влиять на него. Эти люди отличаются иным взглядом на мир и на базовые принципы бизнеса. Александр Иванов  за прошедшие 5 лет открыл сеть бутиков легендарных французских марок высокой моды: Cacharel, Guy Laroshe, Georges Rech, Jean-Louis Scherrer... И это не полный список брендов, представленных в его магазинах.
 
MBS Journal: В Москве были попытки открыть магазины топовых французских марок. Но Вы ? практически единственный, кому удается их успешно продавать. Александр, скажите есть что-то мистическое в выборе коллекции?
 
Александр Иванов: Да есть. Потому что все время находишься в обостренном состоянии, чтобы услышать "внутренний звонок". Прежде всего, мне всегда интересно проверить свои ощущения - совпадут или не совпадут они с ситуацией через какой-то промежуток времени. "Звонок" идет как руководство к действию, как некое ощущение. После этого надо собрать вместе те моменты, с которыми он был связан. Если его слышишь, то значит это не ошибка, и начинаешь действовать в этом направлении. Если пропускаешь - значит, опоздал и будешь догонять какими-то неимоверными усилиями. По большому счету, здесь все надо знать все стороны вопроса значительно раньше. Потому что чем раньше, тем выше громкость этого "звонка", скорость реакции.
 
А как отбираются именно те вещи, которые становятся знаковыми с позиций luxury?
А.И.:
Сложно сказать. Сколько людей, столько у них своих взглядов на роскошь и люкс. Подразумевается определенный набор: чем вещь более эксклюзивна, чем ее меньше, тем более она роскошна.
 
Можно относиться к этому как к тому, что есть некая марка (или дизайнер) и есть люди, которые ее покупают. Это воспринимается так: приехал, посмотрел коллекцию, выбрал, привез, продал и на этом все закончилось. Это путь в никуда, тупик. Потому что, пока ты себя не зарекомендуешь на этом рынке, добраться до уровня коммерческих марок luxury, которые в состоянии продавать себя сами за счет мировой известности, очень тяжело. Вначале попадаешь (как в компьютерной игре) на низший уровень куда, условно говоря, пускают всех. С этим можно что-то делать как с бизнесом, но особого счастья там нет. Как любое дело, люкс требует ступенчатого понимания. Вопрос в том, хочется ли перейти с уровня "для всех" или тебе это становится уже не нужно. Если хочется идти дальше, то соответственно анализируешь, что происходит, что и как работает, отчего что зависит. Начинаешь быстрее оценивать рентабельность или нерентабельность того или иного действия, профессионализм или непрофессионализм человека, который пытается предложить/продать тебе нечто.
 
Продолжение - здесь.
Другие новости