Российское образование обгоняет Запад по темпам роста

20.11.2008

18 ноября 2008 года Moscow Business School приняла участие в научно-практической конференции "Маркетинговая деятельность бизнес-школ в условиях глобализации мировой экономики". С докладом о дистанционном обучении в России и за рубежом выступила начальник управления исследований и планирования MBS Екатерина Ядова.
 

В своем докладе Екатерина отметила, что в настоящее время формат дистанционного обучения востребован во всем мире и набирает обороты в России и странах СНГ. Согласно результатам исследования, проведенного компанией MARKET WEIGHT, иностранных студентов, обучающихся дистанционно в Европе и США, уже более 1 822 500 человек.  Рост количества абитуриентов, поступающих на дистанционное обучение в иностранные бизнес-школы, в прошлом году составил 18-21%. В России пока на дистанционных программах обучаются около 100 тыс. человек, и темпы роста рынка составляют 20-25%.

На конференции были представлены также доклады других инновационных и традиционных школ о работе в сфере российского образования в условиях глобализации и международного кризиса. В процессе дискуссии участники конференции обсудили ситуацию вокруг мирового кризиса и отметили возрастающий спрос на программы MBA, вызванный усилением конкуренции на рынке вакансий.

Результаты проведенной научно-практической конференции показали, что образование в России активно развивается, и темпы его роста даже  опережают темпы роста зарубежного образования. Рынок бизнес-образования  в России представлен долгосрочными (MBA и его аналоги), среднесрочными и краткосрочными программами в широком ценовом диапазоне.  Дистанционное образование в России развивается высокими темпами и обладает широкими перспективами.

Несомненно, отметили участники конференции, кризис оказывает существенное влияние на сферу образования: происходит перераспределение корпоративных бюджетов, и, одновременно, растет спрос на бизнес-образование среди менеджеров и руководителей. В условиях большой конкуренции за вакантные должности на рынке труда бизнес-образование получает дополнительный вес в глазах потребителей. Как показали исследования компании Graduate Management Admission Council (GMAC), наибольшее увеличение спроса (на 80%) наблюдается в секторе длительных программ полной занятости (full- time).