Сколько стоит бизнес?

02.07.2007

Интересно, что все чаще удачливые бизнесмены поднимают бизнес с нуля и продают его. Эта практика стала особенно актуальной с приходом иностранных инвесторов, которые стимулируют появление гибридных форм продажи (от продажи доли до покупки части активов компании). В свете таких событий значимость оценки компании резко возрастает. Ведь от правильности проведённой оценки зависит цена компании и доверие покупателей. Потому задача оценщика – максимально точно определить стоимость бизнеса, а это требует вникания в суть всех процессов в компании, а не только проведения поверхностной оценки активов.
При оценке каждой компании возникает ряд специфических характеристик, требующих индивидуального и объективного подхода, а для этого надо обладать богатым опытом и широким инструментарием оценки.

За тем и пришли слушатели тренинга «Оценка стоимости компании: для сотрудников финансовых подразделений компаний, сотрудников банков», который проходил 27-28 июня под руководством Волкова Ю.В. В тренинге приняли участие сотрудники финансовых подразделений компаний и банков, в которых внедряются системы по управлению стоимостью (система сбалансированных показателей и т. д.).

На занятиях рассматривали три стандартных подхода  оценки стоимости компаний (ОСК): доходных, затратный, сравнительный.

Обсуждали ОСК как некое действие, находящееся на стыке корпоративных финансов, бухгалтерского учёта и традиций, идущими от оценки недвижимости. Слушателей курса интересовала роль консалтинговых компаний и инвестиционных банков, почему оценка стоимости компаний оказывается не очень точной на сегодняшний момент. Так же интересовал вопрос, какие есть наиболее распространённые и наиболее применимые по отношении к России и Казахстану методы по ОСК, так как на семинаре присутствовали представители двух стран. Оценивали стоимость компании на примере двух компаний – ЛУКОЙЛ и ОАО «Лебедянский», так как деятельность этих организаций принципиально разная. Рассматривали каким образом можно связать с оценкой, и как будут определяться прогнозы будущих потоков денежных средств, как будут определяться ставки дисконтирования для этих компаний, исходя из того, какие сейчас ситуации на фондовом на мировом финансовых рынках. Соответственно обсуждался вопрос о том,  какие могут быть использованы мультипликаторы для оценки стоимости этих компаний, какие у них есть плюсы и минусы для применения в России.

Зайцева С.В. ЗАО «Аникеев Бизнес Инвест»:
«Преподаватель удивил доступностью изложения столь сложной и объёмной темы, был логично выстроен интерактивный диалог с аудиторией. Получена масса информации, появились новые задачи и цели».