[x]

Со своей судьбой я попал в десятку! Точнее в тройку… самых перспективных стран!

05.12.2007
Занимающая верхние строчки  солидных рейтингов, известная в узких бизнес-кругах как самая дорогая, самая маленькая, с самой высокой зарплатой выпускников швейцарская бизнес-школа IMD недавно открыла новые вакансии: «Вице-президент. Руководитель координационного совета по России, Восточной Европе», «Вице-президент. Руководитель координационного совета по Китаю». Они заполнены. Одним человеком. Назначив на этот пост Ричарда Френсиса, одна из лучших бизнес-школ в мире не только существенно сэкономила, но и, как полагает президент IMD Питер Лоранж, оказалась минимум на несколько шагов впереди конкурентов.



MBS Journal: Какие задачи ставит перед собой IMD в России?
Ричард Френсис: Первоочередная задача – начать освоение российского рынка, привлекая талантливых и честолюбивых  управленцев к участию в наших программах. Ведем переговоры о совместных проектах  с международными корпорациями, нашими традиционными партнерами. Есть в  планах и  открытие в России исследовательского центра. Делаем пока первые шаги в этом направлении. Заложили фундамент взаимоотношений с партнерами, Moscow Business School, по подготовке нашего ежегодного мирового обзора-рейтинга конкурентноспособности стран.

MBS Journal: В стереотипах сознания потребителей - вашего главного продукта?
Ричард Френсис: Нет, конечно,главный наш продукт – уникальные образовательные программы, а ежегодный обзор просто набрал такой авторитет с 1989 года , что действительно, вы правы, уже преобладает в восприятии IMD. В этом масштабном исследовании мы учитываем огромное количество критериев, больше 300, сравнивая около 60 стран, национальных экономик в способности создавать и поддерживать конкурентноспособность предприятий. К сожалению, Россия не занимает пока в этом рейтинге  высоких позиций. Но это вопрос времени.

MBS Journal: Удивительная по краткости и глубине оптимизма формула! А сколько времени, с Вашей точки зрения, понадобится России для изменения экономического миропорядка?
Ричард Френсис: Ответов может быть несколько, но я не решусь дать ни одного точного прогноза.  У России большие перспективы, и это очевидно. Ваша динамично  развивающаяся экономика совместно с Китаем и Индией уже бросила всем вызов и совместные усилия этих стран могут очень серьезно повлиять на экономический «расклад». Здесь логика и расчет, а не интуиция.
Один из важных критериев оценки стран в World Competiveness Yearbook – уровень образования. Не думаю, что России стоит игнорировать мнение многих западных бизнесменов, моих знакомых, в частности, считающих, что россияне сейчас комфортно устроились, ставя себе хорошие отметки, когда общий рост экономики составляет 7-8%. Для этого ума много не надо, а вот конкурировать при двухпроцентном росте задача не из легких.  Российская бизнес-элита уже понимает, и я это увидел за полгода пребывания здесь, что нужны новые орбиты развития, новый международный опыт построения бизнеса, но, увы, пока воспринимает это как желаемое, не особо утруждая себя получением качественного образования, ориентированного на глобальный международный рынок.

Продолжение интервью только на MBS Journal.