[x]

Свобода в коммуникации как свободный полёт

30.03.2007

В Moscow Business School прошел двухдневный семинар «Телемаркетинг: уникальные возможности увеличения объёмов продаж».

Семинар нацелен на повышение эффективности действий менеджеров и, соответственно, на увеличение уровня продаж фирмы и тех денег, которые зарабатывает менеджер. С помощью отработки коммуникативных навыков, которые используются в общении по телефону, и навыков продаж применительно к той продукции, которой занимается фирма, достигается поставленная цель.

Так как это был открытый семинар, то в одной аудитории собрались совершенно разные и незнакомые друг с другом люди, которых объединяло только одно – все они занимаются продажами по телефону. Сложно было раскрыться перед незнакомыми людьми, сложно начать делать ошибки,  сложно начать работать, т. е. участники сразу попали в ситуацию, моделирующую ощущение клиента, в кабинете которого раздался телефонный звонок.

Все эти преграды были преодолены участниками тренинга с помощью коммуникационных техник, алгоритмов, специальных упражнений, отработке которых был посвящён первый день тренинга. Возможно, поэтому на второй день в глаза бросалась слаженная командная работа, и в то же время люди, как будто знающие друг друга уже давно, без стеснения и каких-либо других преград свободно вживались в роли, а после ролевых игр давали чёткую и полезную обратную связь друг с другом. Совсем немного теории и большое количество практических упражнений позволили тренеру Михаилу Миронову «раскрыть» каждого участника. «Раньше я посещал бизнес-тренинги, но почему-то там больше был монолог преподавателя, чем работа самих слушателей, а здесь за два дня мы проделали так много различных упражнений, разобрали столько офисных ситуаций, что теперь я вижу ошибки не только своих коллег по работе, но и свои собственные. Я понял, что у меня есть проблемы в умении правильно выражать свою мысль, умении говорить», – делится своими впечатлениями с преподавателем и участниками семинара Дмитрий Тереховец, менеджер по продажам компании ООО «ТелеСвязь». «Да, – подхватывает слова своего коллеги Глеб Кривц, тоже менеджер по продажам, – лекции, как правило, плохо усваиваются, и мало что остаётся в голове. Даже если вспомнить университет, где ты только слушаешь теорию, а практики нет, то, когда ты приходишь работать, понимаешь, как не хватает необходимого опыта. Я считаю, что подобного рода семинары-тренинги являются промежуточным и, на мой взгляд, очень важным звеном между университетом и работой». Дополняя слова Глеба, его коллега Александр Грищенко привёл жизненный пример: «Сколько бы ты не читал книг, сколько бы ты не учился, но ездить на велосипеде ты научишься только тогда, когда сам на него сядешь».

Михаил Миронов, преподаватель Moscow Business School, завершая свой семинар, говорит, что «самое главное – это развить в себе внутреннюю уверенность, а остальное – дело техники».

«Жаль, что  наш тренинг длился всего два дня, но он настолько поменял моё отношение к общению с окружающими, что теперь я понимаю, насколько важно правильно строить мосты коммуникации не только в работе, но и в обычной жизни. Например, вчера вечером после семинара я использовал полученные знания в общении с людьми», – улыбаясь, говорит Анатолий Толстобров, менеджер по продажам из компании ООО «ТелеСвязь».