Волшебная палочка в переговорах!

22.06.2007

Диалог – путь к решению любой задачи. В течение двух дней искусству диалога в бизнесе обучал Михаил Миронов на семинаре «Деловое общение. Тактика и стратегия ведения переговоров».

Грамотная деловая коммуникация – лучший способ регулирования всех процессов бизнеса и разрешения конфликтных ситуаций. Люди склонны транслировать на свое общение весь свой опыт и порой не лучший, потому всем нам необходимо учиться контролировать процессы входа и выхода информации. Следовательно, компетентный подход с преодолением всех возникших барьеров гарантирует желательный исход переговоров. Переговоры – это решение проблемы, все остальное - это разговоры.

В ходе тренинга разбирались основные характеристики переговорного процесса: логика переговорного процесса, преимущественно стратегии, приемы, уместные в переговорах и инструменты, которые может использовать профессиональный переговорщик.

Если первый день был посвящен описанию инструментария, то второй день – отработке этих инструментов на практике. Как образно выразился один из слушателей, «практику нанизывали на теорию с предыдущего дня, как шашлык на шампура!».

Предложенные стратегии слушатели начинали примерять на собственный опыт и выясняли, что порой шли в обратном направлении.

Динамика тренинга соответствовала динамике переговорного процесса. Ведь на переговорах необходимо заинтересовать человека с самого начала и, не менее важно, вызвать положительный настрой и симпатию к себе и своему предложению.

Конечно же, коснулись такой немаловажной темы как «конфликт в переговорах». Проблема рассматривалась посредством ролевых игр, моделирующих реальные ситуации. Хочется добавить, что конфликт – это результат определенного восприятия. С помощью переговорного процесса можно развить конфликт или, напротив, уладить его. Умение разрешить проблему, не превращая конфликт интересов в конфликт личных отношений. Одна из альтернатив тому – компромисс. Но лучше найти компромисс, который будет удовлетворять интересы обоих сторон.

Тренинг оказался интересен еще и тем, что присутствовали как продавцы товаров и услуг, так и закупщики, причем из абсолютно разных сфер, таких как банковская, издательская, ИТ и даже непосредственный тренер этой же области пришла послушать и поучаствовать в тренинге Михаила Миронова.
Как отметил преподаватель, собралась действительно грамотная группа, все с опытом переговоров, знающие основу переговорного процесса. Пришли с конкретными ситуациями, которые требуют разрешения. Порадовала большая готовность решать допущенные ранее ошибки и находить новые, правильные, результативные способы поведения в тех же ситуациях.

В конце второго дня слушатели оценивали свою работу. Подводили итоги, делились собственными мыслями и впечатлениями.
Участники семинара сделали вывод, что есть еще над чем работать: преодолевать внезапно наступивший страх и обращать агрессию оппонента в инструмент оперативного решения проблемы.

Комментарии участников тренинга:
«На переговорах необходимо отмечать положительные стороны людей, не только для себя, но и вслух, это расслабляет».
«Учились задавать вопросы. За очень короткие сроки (сразу) выдать все, что может заинтересовать человека».
«Определили последовательность действий на переговорах, структуру».