«Время – деньги»

21.06.2007

«Время – деньги». Это известное изречение в буквальном смысле реализовано в компании «Организация Времени». Сегодняшний гость MBS Journal - один из ведущих российских специалистов в области управления временем – Глеб Архангельский, инициатор российского ТМ-движения, основатель Тайм-менеджерского сообщества, руководитель корпоративных ТМ-проетов в РАО «ЕЭС России», PricewaterhouseCoopers, «Вимм-Билль-Данн», генеральный директор компании «Организация Времени», кандидат экономических наук, автор книг «Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы», «Тайм-драйв: как успевать жить и работать», «Формула времени. Тайм-менеджмент на Outlook 2007».

MBS Journal: Ваша тема – управление временем. А часто ли Вы сами задумываетесь о том, как работает Ваш внутренний механизм, какие внутренние и внешние силы приводят его в движение? 

Г.А.: Безусловно, приходилось размышлять. У нас есть такое упражнение в тренинге, «мемуарник» называется, когда ты берешь главное событие дня за прошедшие несколько дней и из каждого события пытаешься выявить ту жизненную ценность, которая в нем проявилась. Я, например, знаю и понимаю, что для меня один из таких двигателей – это интеллектуальное первенство. Мы, наша компания, можем не быть первыми по доле рынка, мы можем не быть первыми по объемам доходов, но мы первыми подняли тему тайм-менеджмента в России! Еще семь лет назад в рейтингах эта тема занимала последние места, сейчас же входит в пятерку самых востребованных. Мы придумали очень много новых продуктов, мы придумали тему корпоративного тайм-менеджмента. И вот это я воспринимаю для себя как некий двигатель. Когда ты создаешь что-то новое, чего никогда не было и это интересно, это красиво, это не банально,  это ярко -  сразу заводит!  Это первый момент. Второй… Я в какой-то момент почувствовал у себя вкус к тому, чтобы в доме был порядок! Раньше, ну валяется что-то и валяется. А сейчас любая бумажка, валяющаяся где-то не там, меня раздражает. «Не фэншуй».

MBS Journal: Это педантизм?

Г.А.: Не думаю, скорее, эстетика. Не должно ничего валяться, не должно быть мусора, не должно быть незакрытой дверцы шкафа. Меня начинает физически раздражать, когда у меня некрасиво в доме. И я понимаю, что меня точно так же физически раздражает, когда в стране, и в компании некрасиво. Когда некрасиво, неструктурированно, вяло, дохло, несобранно, не фэншуй. Я знаю такие офисы, в которые приходишь и  хочется жить, хочется работать. А есть такие, откуда хочется быстрее бежать. И у меня есть такое ощущение по отношению к нашей стране, в которой я родился, вырос, в которой все мои корни. Что «не фэншуй».

MBS Journal: И хочется бежать?

Г.А.: Нет, хочется, чтобы было «фэншуй», хочется сделать, чтобы дороги были чистыми, чтобы бумажек не валялось, чтобы в кассах очереди не стояли, чтобы у людей глаза горели! Это один из важных мотиваторов. Иду по улице и вижу людей с пустыми глазами: пиво-диван-телевизор-пиво-диван-телевизор-рыбалка-пиво-диван-телевизор. И тошнит его от работы, от семьи, от жены, от детей. Его от всего тошнит. Его от самого себя тошнит. Мне неприятно это видеть, и хочется что-то с этим сделать, помочь человеку найти себя, найти свои ценности, свое время и это время тратить осмысленно.

MBS Journal: И это Вас заводит?

Г.А.: Это меня заводит. Это двигатель.

Продолжение интервью на MBS Journal