Опубликовано: 
22 сентября 2017

Хотите стать лучше?
Узнайте, как организовать свою жизнь и научиться концентрироваться на главном

Узнайте, как организовать свою жизнь и научиться концентрироваться на главном

Пик летних отпусков прошел, а в голове все еще мысли об отдыхе. Как же порой бывает сложно войти в рабочий ритм и вдохновить себя на новые свершения! Мы расскажем о простых способах самоорганизации и умении расставлять приоритеты.

 

В подготовке статьи принял участие Владимир Миков, бизнес-тренер Moscow Business School, DBA, MBA, консультант, коуч.

Планируйте это

Планируйте это

Все проблемы начинаются с того, что мы не умеем грамотно планировать дела. Не важно при этом, является человек руководителем крупной компании или рядовым менеджером.

Отсутствие планирования — это форма безответственности. Самоорганизация же, наоборот, признак дисциплинированности и серьезного подхода к вещам.


Включите в свою жизнь несколько полезных привычек, которые помогут вам строить планы, добиваться целей и быть эффективным управленцем:

  • Рано просыпайтесь

  • Благодарите людей

  • Не общайтесь с окружающими в состоянии гнева

«Мне не хватает времени!»

Мне не хватает времени!

Правда, есть большой минус, перечеркивающий все ваши старания. Это банальное утверждение, которым человек оправдывает себя: «Мне не хватает времени». Давайте разберемся, в чем причины пресловутого «цейтнота».

Внешние факторы: периоды серьезных перемен на рынке, изменения в законодательстве, экологическая катастрофа, технологические прорывы, приказ начальства.


Внутренние причины, кроющиеся в характере человека:

  • Нежелание признать проблему
    Самая страшная болезнь — это незнание собственной болезни.

  • Нежелание учиться
    Может сработать установка: «Я и так уже все знаю, даже то, что я дурак. Но менять ничего не хочу и не буду».

  • Привычка спешить и суетливость
    Главное ускользает, но я продолжу тянуть лямку рутинных дел дальше.

  • Тотальное недоверие
    Делаю все исключительно сам, потому ничего не успеваю.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются многие люди, — отсутствие большой и ясной цели. Когда нет определенности, будущее выглядит непредсказуемым и даже пугает. Прибавьте сюда лень — и делать совсем ничего не хочется. Стоп!

Для того чтобы сэкономить время в дальнейшем, нужно сначала его потратить, инвестировав, к примеру, в собственное обучение. У вас появятся новые знания и опыт, повысится уверенность в своих силах. Так что дерзайте и направьте свою энергию в нужное русло.

Мотивация во благо

Мотивация во благо

Что делать, если работоспособность на нуле и перспективы кажутся призрачными?
Верните себе мотивацию и начинайте расставлять приоритеты. Здесь все просто.
Ответьте на вопрос: «Выполнение каких задач больше всего влияет на осуществление планов, мечты?».

Представьте себе мотивирующую цепочку.
А лучше нарисуйте ее:

Цели — Возможности — Осознанные мотивировки — Анализ проблем и потребностей — Представление идеального будущего — Поиск ресурсов — Реализация — Достижение цели.

Совет

Воспользуйтесь принципом матрицы Эйзенхауэра.
Распределите задачи в зависимости от степени их значимости.

Разбейте весь перечень дел на важные и неважные, срочные и не очень. Так будет проще справиться с эффектом нехватки времени.

Через тернии к звездам

Через тернии к звездам

Теперь давайте разберемся, что движет нами на пути к мечтам и успехам. Целеполагание — основа основ.

Это процесс выбора одной или нескольких целей в соответствии с нашими требованиями. Существует несколько методов целеполагания.

  • Интуитивный
    Когда для осуществления планов человек руководствуется интуицией вкупе с опытом и знаниями. Мы внимательно прислушиваемся к собственным мыслям, идеям и догадкам.

  • «Изобретение»
    Этот вариант пригодится, если мы не знаем, каким образом добиться результата. В ход идет экспериментальный процесс. Например, вы хотите найти хобби по душе. Пробуете себя в парусном, парашютном спорте или картинге, до тех пор пока не поймете, что это ваше. Далее подводите итог и выбираете подходящее увлечение.

  • «Вычисление»
    Идеально для тех, кто любит разложить все по полочкам. Напишите задачи, при выполнении которых можно достичь цели. В таблицу внесите качественные и количественные критерии, влияющие на результат. К примеру, вы хотите приобрести квартиру. Есть следующие способы: взять ипотеку, накопить деньги, выиграть в лотерею. Вычисляем время для достижения, степень сложности, оцениваем этичность и выбираем наилучший вариант.

  • «Выбор и предписание»
    Такой метод сработает, когда у вас уже есть несколько целей, поставленных кем-то, и вы только предписываете себе их выполнение.