Эксперт РБК: маркетологи должны уметь «влезть в шкуру» потребителя

Редакция «РБК-Татарстан» провела конференцию для маркетологов и PR-менеджеров, которые продвигают свои бизнес-продукты, в том числе с помощью медиа. На этот раз спикером издания выступила Екатерина Шукалова, бизнес-консультант и владелица московского интернет-агентства ФЕРТ.

Тема встречи — «Нестандартное сегментирование целевой аудитории при продвижении бизнеса в сети». Современные маркетологи должны уметь «влезть в шкуру» потребителя, чтобы понять, в чем именно нуждается клиент, отмечает эксперт «РБК-Татарстан» Екатерина Шукалова. Спикер предлагает использовать в работе теорию поколений, основываясь на их вкусах и предпочтениях.

Стандартно специалисты могут ориентироваться на три платежеспособных категории: поколение беби-бумеров, родившееся в послевоенный период, поколение Х — в годы холодной воды, перестройки, перехода к рыночной экономике, и Y — считающиеся свидетелями распада СССР, смены экономической и политической модели развития страны.

Эксперт «РБК-Татарстан» уверена, что, используя эту конструкцию, любой бизнесмен может значительно облегчить свою деятельность. К примеру, беби-бумеры охотно разговаривают при встрече и на множество тем, тогда как «иксам» нужно время, чтобы к вам привыкнуть, а у «игреков» с этим 50/50. Также важно отметить, что «X» готов работать, чтобы получить вознаграждение, а то, что достается бесплатно, вызывает у него подозрение. Они очень самостоятельные. А вот «Y» нужна конкретная информация или продукт, который он может получить здесь и сейчас. Мастер-классы по типу «Пять шагов, чтобы стать миллионером» придуманы специально для них. Если вы хотите что-то ему продать, обещайте горы золота, отмечает эксперт.

Поколение «Y», по словам Шукаловой, не доверяет прямой рекламе, проверяя ее в режиме онлайн. Кроме того, возможность купить товар или услугу онлайн 24/7 критически важна для миллениалов (поколение Y). Именно эти люди чаще всего являются покупателями мобильных приложений. А вот «иксы» доверяют авторитетным брендам, которые на рынке присутствуют много лет и готовы любыми способами доказать свое качество.

Участники конференции также узнали о теории под названием «Спиральная динамика», которая предусматривает различные уровни людей. Шукалова уверена, что теория Грэйвса, которая появилась еще во второй половине ХХ века, также может помочь предпринимателям располагать к себе клиента, собеседника или партнера, учитывая его индивидуальность. Важно сегментировать людей разными способами, находя для себя наиболее подходящие, при этом не ориентируясь на всех, резюмировала Екатерина Шукалова.

Спикер также рассказала участникам конференции о новом сервисе, который помогает заказчикам и бизнес-тренерам искать друг друга. Проект CoolBTool, одним из разработчиков которого является сама Екатерина, пока бесплатный, но может очень пригодиться любому предпринимателю.

Наша справка:

Екатерина уже 13 лет является бессменным руководителем интернет-агентства ФЕРТ, имеет более чем 15-летний опыт продвижения бизнеса в Сети. Благодаря преподавательскому бэкграунду, Екатерина успешно развивает образовательные и тренинговые программы в Русской Школе Управления, Moscow Business School, Высшей школе бизнеса МГУ, Университете машиностроения (МАМИ), бизнес-школе при МГИМО. В 2016 года спикер «РБК-Татарстан» стала одним из авторов профессионального стандарта «Интернет-маркетолог», который сейчас принимается Министерством труда России. Является активным участником общественной деятельности — председателем Ассоциации интернет-разработчиков. Основная цель ассоциации — сделать рынок интернет-разработки и продвижения цивилизованным пространством для сотрудничества исполнителей и заказчиков.

Источник: информационно-консалтинговое агентство INFOLine