Организационное развитие – что мы под этим понимаем?
- Понятие организационного развития. Уровни организационного развития
- Как часто нужно заниматься организационным развитием? Кто должен заниматься организационным развитием?
- Типовые функции, реализуемые при оргразвитии: разработка требований; разработка бизнес-модели и плана развития; разработка продукта; проектирование бизнес-архитектуры; создание или изменение операционной и обслуживающей систем
Практикум-кейс «Оценка бизнес-модели организации»
Совершенствование процессов организации
- Результативность и эффективность деятельности организации: слагаемые успеха
- Развитие процессного управления в практике работы организаций:
- от моделей процессов – к оптимизации производственных систем
- от автоматизации рутинных операций в процессе – к «цифровым» процессам
- Понятия: «ручное исполнение процесса», «автоматизация процесса», «роботизация процесса»
- Обзор основных управленческих подходов и технологий, применяемых для внедрения и поддержания процессного управления в организации
- Два ключевых подхода к улучшению в процессах (CI и FI)
Практикум: Упражнение «Выбор метода совершенствования процессов (enterprise life cycle)»
Управление проектами организационного развития
Общие сведения об управлении изменениями / внедрением
- Стратегические и тактические проекты развития. Управление проектами развития
на основе стандартов проектного управления: этапы, содержания работ, анализ
инструментов
- Современные подходы к реализации принципов проектного управления в российских
компаниях
Инициация и планирование организационных изменений
- Горизонты планирования, источники постановки задач, инициаторы проектов изменений для подразделений организационного развития
- Как инициировать проект организационных изменений, чтобы он был поддержан заинтересованными сторонами?
- Анализ заинтересованных сторон, их потребностей, власти и влияния
- Предварительная оценка процесса реализации, потенциальные проблемные точки
- Матрица заинтересованных сторон и способы работы с ней. Планирование проекта изменений / внедрения: бюджет, сроки, состав работ
Контроль хода проекта и подведение итогов
- Мониторинг процесса и результатов изменений. Критерии достижений и промежуточные результаты
- Система контроля и коммуникаций в ходе изменений / внедрения
- Цели, каналы связи и способы взаимодействия с руководством, командой изменений, коллективом и внешними подрядчиками (в случае необходимости)
- Сложные случаи внедрения изменений. Использование гибких методов управления проектами изменений на основе Agile подхода
- Управление рисками. Анализ результатов проведения изменений, позитивный и негативный опыт
Управление сопротивлением персонала
Роль руководителя и лидера при проведении изменений
- Функции руководителя и ключевые управленческие навыки при проведении изменений
- Личная мотивация персонала к проведению изменений, управление настроениями сотрудников
Инструменты мотивации коллектива предприятия к изменениям
- Причины сопротивления изменениям
- Виды организационной инерции, препятствующей процессам развития
- Ситуации возникновения мощного сопротивления организационным изменениям. Способы преодоления сопротивления изменениям
- Оценка уровня мотивации персонала к предстоящим изменениям. Инструменты поддержания нужного уровня мотивации изменений в ходе их внедрения
- Факторы повышения и снижения готовности персонала к мероприятиям орг. развития
- Изменения в системе материального и нематериального стимулирования при внедрении изменений
Практикум: «Определение силовых полей сопротивления»
Позитивный внутренний PR изменений. Вовлечение персонала в проведение изменений
- Внутренняя PR-деятельность руководителей всех уровней
- Организационная культура и ее влияние на проведение изменений
- Рассмотрение лучших практик Российских компаний в работе с коллективом для поддержания высокого уровня готовности к изменениям
- Рассмотрение кейсов и документов