Разработка стратегии развития компании: современные тенденции, подходы, инструменты
Система стратегического управления ― один из ключевых атрибутов организации. Ее функциями становятся не только разработка проектов и планов стратегического развития компании, но и последующий регулярный мониторинг их реализации, корректировка и адаптация стратегии к адекватно изменяющейся внутренней и внешней среде.
Все это прекрасно, но что делать, когда эта самая среда начинает меняться, уже не подчиняясь классической логике? Меняться так, как никогда раньше, когда скорости все нарастают, а технологии развиваются и устаревают со скоростью света? Что делать руководителю в таких условиях? Каким может стать его бизнес в будущем? О чем ему уже сейчас нужно и важно думать? К чему должен подготовить себя и людей?
Внимание! Вы можете посетить полный курс «Формирование стратегии компании с учетом рисков».
Расписание
Город: Санкт-Петербург
Дата:
- 13 – 14 января `20
- 6 – 7 апреля `20
- 6 – 7 июля `20
- повторите основы стратегического управления и структурируете свои знания
- оцените, есть ли в вашей организации стратегия и насколько успешно она реализуется
- проанализируете наиболее распространенные ошибки в разработке и внедрении стратегии в компании
- ознакомитесь с современными тенденциями в области подходов и инструментария стратегического управления, а также плюсами и минусами того или иного подхода
- смоделируете бизнес-мир будущего, опираясь на очевидные тенденции и прогнозы развития, новые критерии и ориентиры в условиях современного мира
- наметите мероприятия для подготовки компании, себя и сотрудников к работе в новой реальности
Программа семинара
День 1
Стратегическое управление организацией в рамках классического подхода
- Основы системного моделирования. Главные вопросы до начала формирования стратегии
- Конкуренция начинается в головах — видение («Что нами движет?», а потом «Куда?» и «Как?»)
- Разработка стратегии: основные технологии и инструменты
- Идеология и организационная культура как важный элемент будущей стратегии
- Бренд как стратегический инструмент маркетинговых коммуникаций — неразрывная связь со стратегией
Организация процесса стратегического планирования
- Диагностика актуального состояния. С чем и с кем мы пойдем по стратегическому пути
- Целевые аудитории и модель потребительской ценности
- Стратегический анализ и инструменты создания стратегии (определение ключевых ресурсов, анализ внешней среды, конкурентные стратегии)
- Целеполагание (цель и правила ее постановки, SMART, «цель — показатель — критерий» и др.)
- Альтернативы. Сценарии. Фокус. Формализация стратегии
Практикум «Примеры и обсуждение конкурентных стратегий предприятий различных отраслей»
Настройка компании на реализацию стратегии
- Каскадирование целевой структуры и выбор показателей. Перевод целевых показателей на операционный уровень
- Сквозная система финансового управления как инструмент реализации стратегии (показатели-контроль-мотивация)
- Оптимизация бизнес-процессов и проектов
- Трансформация организационной культуры и обучение персонала
Основные ошибки при формировании и реализации стратегии
Практикум «Разбираем ошибки стратегий конкретных предприятий»
День 2
Новые подходы к стратегическому управлению и перспективы на будущее
Практикум-обсуждение «Основные предпосылки корректировки классических подходов к стратегическому управлению. Рождение новых подходов»
Эволюция подходов и инструментов в области стратегического управления — день сегодняшний
- Стратегия голубого океана
- Спиральная динамика и бирюзовые организации
- Холакратический подход
- Компании-платформы как особый вид организации. Экспоненциальные организации
- Нейропсихологические тенденции в маркетинге. Рефрейминг, нейромаркетинг и другие
Практикум-кейс «Формирование идей применения описанных подходов»
- Достоинства и недостатки новых подходов. Тенденции к развитию их в будущем, прогнозы развития
Практикум-обсуждение «Достоинства и недостатки новых подходов при использовании их в современных российских условиях»
Основные тенденции развития мира и бизнес-среды с опорой на имеющиеся тенденции — день завтрашний
- Стратегическое управление в условиях неопределенности. Основные критерии нового мира
Практикум-деловая игра «Мир будущего. Критерии, показатели и коэффициенты — целевые ориентиры бизнеса будущего»
- Анализ применимости подходов и инструментария стратегического управления в условиях нарастания неопределенности
- Моделирование вероятных изменений в области стратегического управления будущего. Какие изменения нужно начинать уже сейчас?
Практикум-обсуждение «Программа подготовки своей компании к работе в дне завтрашнем»
Стоимость участия
Стоимость участия в семинаре составляет 22400 руб. с учетом всех налогов.
В стоимость обучения входит:
- Комплект авторских материалов
- Кофе-паузы, обеды
- Сертификат Moscow Business School
- Удостоверение о повышении квалификации*
- Диплом о профессиональной переподготовке**
Преподаватели семинара
- Бутыркин Александр Яковлевич
Доктор экономических наук, эксперт-практик в области стратегического управления, финансов и оценки стоимости бизнеса. Бизнес-тренер, консультант