Для любого управленца нет абсолютно плохих или хороших качеств, все они являются ресурсом, который поддается управлению и корректировке. При этом любое неосознанное или игнорируемое качество может оказаться проблемой, так как способно неожиданно проявить себя в самый неподходящий момент. Чтобы этого не произошло, необходимо развивать свои управленческие навыки, используя самые современные практические методики развития личности.
Онлайн-марафон по управленческим навыкам является наиболее оптимальным способом повышения личной эффективности без отрыва от основной деятельности с сохранением высоких стандартов и большой практической направленностью.
Схема онлайн-марафона:
- 3 недели (9 занятий по 3 раза в неделю) практического интенсива под руководством эксперта-практика
- Обучающиеся участвуют в тематических вебинарах по каждому модулю марафона
- После каждого занятия участники выполняют обязательные домашние задания, применяя полученные знания к своей практической деятельности
- По завершении онлайн-марафона проводится итоговое тестирование участников с выдачей сертификата по управленческим навыкам. Обязательным условием является получение зачета по каждому заданию
В результате обучения вы:
- изучите методы удвоения эффективности руководителей
- достигнете баланса между работой и личной жизнью
- узнаете, как создать команду, которая работает эффективно
- научитесь наиболее эффективным способам достижения целей
- сможете разработать план лидерства в своей области
- узнаете проверенные способы повышения эффективности, мотивации и увеличения доходов
- изучите работающие методы раскрытия личного и профессионального потенциала
- повысите мотивацию к достижению целей
Программа
Продолжительность: 9 дней
Форма обучения: дистанционная
День 1
Основные управленческие функции
- Ключевые навыки руководителя
- Основные управленческие функции
- Навыки, обязательные для каждого руководителя, — критерии успешности руководителя, список компетенций руководителя и расстановка по ним приоритетов
- Алгоритм принятия рационального решения
Домашнее задание «Определить и записать свои сильные и слабые качества. Составить список лучших качеств людей, которые вы хотите развить в себе»
День 2
Управление по целям
- Постановка цели
- Как выбирать цели
- Какие факторы учитывать при определении целей
- Как формулировать цели
- 5 главных принципов для того, чтобы цель стала результатом
- Постановка целей для подчиненных
- Как ставить задачу подчиненным
Домашнее задание «Подробно расписать, как вы видите себя через 10 лет (работа, семья, социальная сфера). Выделить 10 основных целей, а затем одну важную из 10 целей»
День 3
Делегирование
- Что такое делегирование
- Эффективное делегирование: принципы и технологии
- Принципы распределения полномочий и ответственности
- Что можно, а что нельзя делегировать
- Уровни делегирования
- Алгоритм делегирования
- Ситуативное руководство
Домашнее задание «Записать, какие задачи и кому вы поручаете, подробно описав выполнение каждой из них»
День 4
Контроль
- Контроль как функция менеджера
- Виды контроля
- Основные ошибки, допускаемые при контроле
- Обратная связь
- Принципы конструктивной обратной связи
- Техники подачи обратной связи
- Ошибки обратной связи
- Недопустимость демотивации посредством обратной связи
- Методы реализации текущего контроля и мониторинга
Домашнее задание «Продумать и расписать, какие есть уникальные навыки у ваших сотрудников и как их наилучшим образом можно задействовать для достижения лучшего результата»
День 5
Постановка задач
- Алгоритм постановки задания
- Как грамотно поставить задачу подчиненному и быть уверенным в конечном результате
- Формулировка задания, его выполнимость
- Стандарты качества, их измеримость и норма времени
- Обеспечение сотрудника ресурсами
- Контроль: конкретность и измеримость
- Личная мотивация к выполнению задачи
- Критерии правильно поставленной задачи
- Передача ответственности за результат
- Ошибки руководителей, препятствующие эффективному делегированию
Домашнее задание «Проанализировать собственный способ постановки задач и записать, какие есть варианты улучшения»
День 6
Лидерство
- Важнейшие инструменты мышления лидеров
- Ключевые навыки лидера
- Психология лидерского поведения
- Корпоративное лидерство и руководство
- Характеристики личности, способствующие и препятствующие лидерству
- Побуждающее воздействие руководителя, обратная связь, сохранение границ
- Изменение набора типов лидерства в разных управленческих ситуациях
Домашнее задание «Постараться ответить себе честно на вопрос "Почему я хочу стать лидером?" Записать возможные варианты ответа»
День 7
Мотивация
- Мотивация как функция менеджера: основные составляющие нематериальной мотивации
- Техники подачи обратной связи
- Искусство ставить мотивирующие задачи: мастерство вовлечения и поощряющей обратной связи
- Мотивирующая оценка персонала и деятельности
- Выявление ведущих мотивов сотрудников
- Управление мотивацией через поощрения. Формы поощрений, методы убеждений
- Алгоритм действия руководителя в ситуации демотивации подчиненного
- Сходство и различие в терминах «мотивация», «стимулирование», «манипуляция»
Домашнее задание «Определить и написать, какие конкретные способы вы можете использовать, чтобы поощрить, признать и поддержать производительность и поведение, ожидаемые от сотрудников»
День 8
Развитие подчиненных
- Организация системы непрерывного обучения на рабочем месте
- Обязанности наставника. Личные качества
- Навыки поддержки сотрудника. Понятие коучинга
- Обучение как элемент организации работы и фактор результативной работы
- Роль обучения для достижения нужных результатов
- Роль менеджера в планировании индивидуального развития подчиненных
Домашнее задание «Спланировать собственное профессиональное развитие, определив, каких знаний и умений вам не хватает»
День 9
Наставничество (обучение на рабочем месте) как форма подготовки и развития подчиненного
- Профессиональные задачи наставника
- Алгоритм и основные принципы наставничества
- Основные инструменты наставничества
- Навык оценки компетенций «ученика» и оценки прогресса обучения
- Навык создания мотивации на обучение
- Навыки проведения беседы с целью обучения: установление доверия, слушание, вопросы и т. п.
- Навык инструктирования
- Навык обучения практическим действиям
- Навык предоставления обратной связи
Домашнее задание «Найти человека-наставника, который достиг значительно больших результатов, чем вы. Попросить его о возможности обращаться к нему несколько раз в месяц за советом или обратной связью»
Итоговое тестирование по всему курсу