Если люди — наш самый ценный актив, то высокопотенциальные сотрудники — это самый ценный из самых ценных активов. Однако, несмотря на очевидность этого посыла, лишь малое количество компаний, действующих на рынке России, может похвастаться реально работающей системой идентификации и развития потенциальных сотрудников.
Как показывают исследования, лишь 1 из 6 HR-менеджеров описывает работу с потенциальными сотрудниками как системную. В результате этого примерно 46 % сотрудников не оправдывают ожидания компании в новой роли, а это каждый второй! Потери компании, развивающей и продвигающей «не тех», огромны.
Программа семинара направлена на отработку навыков, которые позволят вам четко и ясно описывать, что именно нужно оценивать для определения потенциала сотрудника и какие инструменты для этого использовать, самостоятельно проводить центры оценки для идентификации потенциала, правильно интерпретировать результаты и составлять реально работающие планы развития.
В результате обучения вы:
- научитесь проводить анализ бизнес-приоритетов компании / подразделения с целью выявления ключевых ролей и ключевых компетенций для формирования пула потенциальных сотрудников
- составите свою формулу потенциала, релевантную стратегии и культуре компании
- четко определите цель идентификации потенциала и правильного подбора используемых инструментов
- подготовите и проведете ассессмент-центр для идентификации потенциала сотрудников
- сможете интерпретировать результаты ассессмент-центра и составить детальный план развития для каждого сотрудника
- вовлечете менеджмент своей компании в работу с потенциальными сотрудниками и превратите проект в систему
Программа
День 1
Потенциал, талант и результативность
- Талант и потенциал — одно и то же?
- HighPotential (высокопотенциальный) и HighPerformer (высокорезультативный): против или вместе?
- Модель «взросления» компании в работе с потенциальными сотрудниками
Потенциал «к чему»? Strategiс Workforce Planning как инструмент определения компетенций будущего
- 7 этапов SWP
- Сегментация ролей и ключевых компетенций
- Определение компетенций будущего
- Выявление несоответствия настоящего будущему и SWP план
Практикум — кейс «Сегментация ролей и компетенций будущего (работа в двух группах)»
Формула определения потенциала
- Основные компоненты формулы потенциала (на основе CLC-модели)
- Примеры моделей идентификации потенциала: сходства и различия
- Роль каждого элемента формулы
- Соотношения составляющих формулы в реальной жизни и связанные с этим риски
Практикум — кейс «Определение составляющих формулы потенциала на основе результатов предыдущего практического задания (сегментация ролей и компетенций будущего)»
Потенциал в трех измерениях: уровни, факторы и степень готовности
- Факторы HiPO (на основе исследований SHL и DDI)
- Ключевые индикаторы и категории потенциала (Silzer & Church model)
- Матрица результативности и потенциала (на примере матрицы McKinsey для GL): ее смысл и использование
- 5 подходов к идентификации потенциала (практика компаний)
День 2
Идентификация потенциала
- Инструменты оценки для каждого элемента формулы
- Возможности и ограничения каждого инструмента
- Практика компаний в применении инструментов для оценки потенциала
Ассессмент-центр как основной инструмент идентификации потенциала
- Для чего оцениваем? Определение цели ассессмент-центра
- Что оцениваем? Особенности формирования профиля компетенций при оценке потенциала
- Кого оцениваем? Формирование группы / групп для оценки
- Как оцениваем? Инструменты для оценки потенциала и их соотношение
- Проведение АС: факторы повышения и снижения валидности результатов
- Обработка результатов: особенности интерпретации результатов при идентификации потенциала
Практикумы:
- Кейс «Подготовка к проведению ассессмент-центра: формирование профиля, группы оцениваемых»
- Кейс «Интерпретация результатов проведенного ассессмент-центра для идентификации потенциальных сотрудников на основе отчетов по итогам АС (отчеты предоставляются)»
Развитие потенциальных сотрудников
- Стоит ли HiPo говорить, что они HiPo? Обратная связь по итогам оценки
- Что потенциальные сотрудники хотят от компании, и что компания хочет от потенциальных сотрудников (на основе исследований)
- План развития для потенциальных сотрудников: какие инструменты действительно работают?
Практикум — кейс «Составление плана развития на основе интерпретированных результатов в предыдущем практическом задании»
Идентификация и развитие потенциальных сотрудников: от проекта к системе
- Элементы системы
- Вовлечение менеджмента
- KPIs