Менеджмент в интересах собственника
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Данный семинар рассматривает технологии оптимизации управления, которые позволят собственнику сохранить баланс интересов с топ-менеджментом и обеспечить прозрачность управления и дальнейшее развитие бизнеса.
На семинаре используются исключительно прикладные методики и инструменты, а также разбираются конкретные проблемы участников. Простым языком собственникам даются основы менеджмента, подкрепленные кейсами из опыта десятков исследованных компаний СНГ и опыта оптимизации бизнеса Андрея Тысленко. В итоге вы будете знать, как обезопасить бизнес от угрозы перехвата управления и наладить в нем эффективный регулярный менеджмент.
Программа семинара, имея научную основу, отточена на обобщении огромного практического опыта работы с живым бизнесом. Показываются конкретные инструменты, позволяющие сократить численность персонала и фонд оплаты труда от 30 % и более при одновременном повышении качества управления.
В результате обучения вы:
- получите практические рекомендации, как создать системы контроля и предупреждения сбоев в работе компании
- узнаете, как обеспечить необходимый набор персонала с учетом требований, задач и целей компании, а также как перестать зависеть от «незаменимых» и уникальных специалистов
- рассмотрите примеры грубых ошибок, допускаемых собственниками при организации управления, и способы их исправления
- узнаете, когда и как правильно выйти из оперативного управления, чтобы сохранить и приумножить бизнес
Программа
День 1
Проблемы собственника в управлении бизнесом
- «Фитиль», на котором сидит каждый собственник
- Предел эффективности в оперативном управлении. Фактор «видимости реального управления»
- Непрозрачность собственного бизнеса: ОСУ, цены, финансовое состояние
- Информационная блокада собственника: предпосылки, когда и почему происходит, как выявить, предотвратить
- Фактор психоэмоционального истощения, отстраненности, снижение профессиональной нацеленности — изматывающее чувство ответственности
Организация как система
- Организационная структура управления. Элементы ОСУ
- Менеджментоориентированные и менеджероориентированные системы: в чем разница
- Мнимые ОСУ: матричные, проектные, функциональные. Процессное моделирование
- Функциональные ошибки: маркетинг, смешение функционала, неформальные образования, субъекты логистики и др.
- Понятие организационного профиля. Требования к субъектам ОСУ
- Методы и способы анализа и повышения эффективности ОСУ. Надпроцессные образования, внепроцессные образования, плановая комиссия. Инструменты реального «обезжиривания» ОСУ и снижения зависимости собственника от наемных топ-менеджеров
Взаимодействие собственника и топ-команды
- Снижение эффективности менеджмента. Имитация профессиональной компетентности, отложенная мотивация и т. п.
- Нивелирование личной заинтересованности ГД
- Мотивационная система менеджмента: как заставить наемных руководителей работать на владельца, как на себя. Зарплата, бонусы, опционы, акции, доля, другие методы мотивации: плюсы и минусы
- Позиционирование и статус наемного управленца. Баланс полномочий и ответственности менеджмента. Наиболее эффективные методы жесткой заинтересованности наемных менеджеров. Создание условий «самоочищения» топ-менеджмента
Методы повышения управляемости и управления компании
- Организация управленческого взаимодействия, отслеживание исполнения решений
- Менеджмент среднего звена как источник проблем развития компании
- Снижение влияния серых кардиналов (неформальных лидеров). Нивелирование значения индивидуальных качеств топ-менеджеров
- Контрольные точки как альтернатива бизнес-процессам
- Необходимость и достаточность элементов корпоративного управления
- Службы внутреннего контроллинга и управления персоналом как элементы взаимной стабилизации. Дуализм статуса специальных подразделений ОСУ
- Создание ситуации качественного улучшения контроля собственниками оперативной деятельности менеджмента
День 2
Бюджетное управление предприятием
- Бюджет — основа управления и систем экономического стимулирования
- Порядок реализации эффективного бюджетного управления
- Применение только реальных инструментов исполнения бюджета
- Нормативы — планы — бюджеты. ЦФО — что это такое?
- Особая роль бюджетного комитета. Связь с комитетом развития
Системы экономической мотивации
- Почему не работают BSC, MBO, KPI
- Мотивация ЛМ, МСЗ, ЛПР — Хэй, мотивационные линейки, EVA, специальные показатели
- Групповая ответственность МСЗ и ГД: групповые фонды материального поощрения, фондообразующие показатели
- Индивидуальные показатели: измерители эффективности и база для расчета оплаты
- Мотивация резервирования. Мотивация отдела продаж
- Методы и способы определения коррупционно опасных зон и людей. Управление коррупцией в интересах собственника компании — «управляемое воровство»
Управление персоналом
- Что должен делать и за что должен отвечать руководитель службы персонала. Как, чем и на что он должен быть замотивирован
- Структурная диагностика персонала. Как оценить отдельного человека, группу людей в реальной оргструктуре
- Резервирование, дублирование, ротация
- Незаменимые, особо важные сотрудники. Текущий и горячий резерв
- Проблема профсоюзных лидеров: для кого и чем они опасны
- Целевое развитие и обучение персонала. Развитие самого HR. Особый статус HR
- Пофамильное определение лишних сотрудников, центров внутреннего сопротивления, бездельников и имитаторов. Определение реальной загруженности подразделений
Выход собственника из оперативного управления
- Проблемы выхода собственника из ОУ: отсутствие механизмов контроля, проблема доверия
- Когда собственнику уходить: когда необходимо, когда хочется или когда нужно топ-менеджерам
- Необходимость во внешнем позиционировании
- Контроль над собственным бизнесом изнутри и снаружи. Создание системы отчетов о текущем положении дел и предупреждения сбоев в работе компании
- Что такое организационная диагностика компании (ОДК). ОДК как способ предупреждения системных сбоев в организации и инструмент реального контроля в интересах собственника и первого руководителя
Кризис-менеджмент
- 7 управленческих иллюзий о кризисе
- Управление финансами. Бухгалтерия и склады
- Мотивация топ-менеджеров, определяющих специалистов, менеджеров среднего звена
- Снижение расходов. Изменение структуры продаж, условий и техники
- Изменение собственником стиля взаимодействия с работниками. Статусы работающих
- Командный уход: когда это возможно, когда — катастрофично
- Вся правда о корпоративном духе
- Оптимизация управления в период кризиса. С чего начинать