Корпоративные инновации: Agile, Lean Startup, дизайн-мышление, customer development и внутреннее предпринимательство для корпораций
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Корпорации часто создают новые решения долго и дорого, а успешные стартапы выходят на рынок за месяц и сразу начинают зарабатывать, потому что у них есть особые драйв, амбиции и инструменты. Но часто у стартапов нет тех огромных ресурсов, которые есть у корпораций. Представьте, как бы изменилась ваша компания, если бы руководители и сотрудники были полны энтузиазма, мотивации и обладали необходимыми компетенциями, чтобы создавать новые и действительно необходимые для рынка решения, делая это так же оперативно и эффективно, как это делают стартап-команды во всем мире? На этом двухдневном воркшопе вы узнаете и поймете, как применить современные инструменты управления новыми проектами, продуктами и инновациями внутри работающей компании.
В результате обучения вы:
- получите структурированные инструменты и методы работы команды над новыми продуктами
- научитесь генерировать как внутренние инновации, так и новые решения для клиентов
- сможете заряжать команду энергией для реализации и развивать в сотрудниках предпринимательский подход
- отработаете все инструменты на практике
- поймете, как компания может увеличить скорость запуска и тестирования новых проектов, сможете сделать шаг к успешной коммерциализации новых идей без лишнего бюджета
Программа
День 1
Введение в стартап-инструменты и подходы к запуску новых решений
- Как запускаются новые продукты и чем отличается запуск в компании и стартапе
- Бизнес-ориентированный подход VS подход с ориентацией на пользователя
- Цикл принятия инноваций и типология пользователей
- Интрапренерство: как искать и удерживать внутренних предпринимателей
- Понятие Customer Experience и влияние на внутренние и внешние продукты
- UX/UI-дизайн: как создавать удобный продукт для клиентов
- Формула успешной корпоративной трансформации
Lean Startup и Agile подходы к созданию новых проектов и продуктов
- Описание и разница между Agile и Lean Startup: ценности и манифест
- Цикл запуска внутренних стартапов «Построить. Оценить. Научиться»
- Прототипирование и создание минимального работоспособного продукта (MVP)
- Тестирование продукта: где, как планировать бюджет, на что обращать внимание при тестировании
- Как оценивать эффективность и какие метрики существуют
- Приоритезация задач при запуске инновационных решений
- HADI-циклы: быстрые и эффективные совещания и анализ ситуации
- Сторителлинг и питчинг: как интересно рассказывать клиентам, стейкхолдерам и партнерам о создании новых продуктов и своих идеях
Canvas бизнес-моделирование
- Планирование новых продуктов и процессов
- Формирование ценностного предложения
- Каналы продвижения
- Взаимоотношения с пользователем
- Ключевые активности
- Ресурсы, партнеры, доходы и расходы на тестирование и реализацию
- Способы получения доходов и расходы
День 2
Изучение пользователей и взаимодействие с клиентами
- Customer Development: как сделать так, чтобы пользователи сами говорили, за что будут платить, а создаваемые продукты не оказались ненужными
- Четкое определение и приоритезация клиентских сегментов
- Поиск и формулировка проблем пользователей
- Генерирование и тестирование гипотез
- Подготовка, проведение и анализ интервью с клиентами и пользователями
Общий обзор инструмента «Дизайн-мышление»
- Бизнес-эмпатия, фокусировка, идеи, прототипирование и тестирование
- Проектирование оптимальных ценностных предложений с помощью дизайн-мышления и Customer Development
- Введение в методику Value Proposition Canvas
Визуализация пользователя для создания нового продукта и инновации
- Портрет пользователя: проблемы, задачи, боли и эмоции клиентов
- Customer Persona (портрет пользователя): визуализация сегментов потребителей по поведению, проблемам, желаниям, эмоциям и прочим параметрам
- Customer interview: принципы и алгоритм проведения глубинных интервью с пользователями и клиентами
- Point of View: составление итоговой точки зрения проблем, которые будем решать
- Customer Journey: какой путь проделывает ваш клиент
- Сторибординг: пользовательские истории
Практикумы:
- Командное упражнение «Бизнес-моделирование Canvas нового продукта»
- Командное упражнение «Анализ пользовательских сегментов, разработка и визуализация Customer Persona и Customer Journey»
- Командное упражнение «Формирование ценностных предложений с помощью Value Proposition Canvas»
- Задание «Анализ организационной структуры компании на предмет соответствия развития системы внутреннего предпринимательства и инноваций»
- Упражнение в тройках «Проведение пользовательских интервью и формирование ценностного предложения»