Директор по обучению и развитию персонала

Система обучения и развития персонала — одна из составляющих всей стратегии управления персоналом в компании. Безусловно, акционеры и топ-менеджеры организаций заинтересованы в том, чтобы инвестиции в обучение сотрудников были эффективными. А на практике это означает умение точно определять потребности в обучении персонала, построение комплексной системы обучения и развития в соответствии со стратегическими целями и задачами компании, анализ результативности программ обучения и развития. Таким образом, используя все эти инструменты, инвестиции в обучение и развитие окупаются. Качественно выстроенная система обучения персонала оказывает серьезное влияние на систему мотивации в компании.

В результате обучения вы:

  • научитесь тщательно диагностировать потребности в обучении для различных категорий персонала
  • изучите современные технологии построения системы корпоративного обучения (из опыта российских и зарубежных компаний)
  • сможете определять различные категории персонала для обучения — целевые группы
  • научитесь выстраивать комплексную программу обучения и развития персонала с учетом разных видов обучения
  • сможете оценивать и выбирать формы, методы, технологии обучения и способы реализации (внутреннее/ внешнее обучение)
  • узнаете, как проводить оценку эффективности обучения
  • сможете осознанно формировать бюджет на обучение и управлять им

Программа семинара:

День 1

Система обучения и развития в стратегии управления персоналом

  • Система обучения и развития в организации. Стратегические цели, задачи компании
  • Взаимосвязь элементов стратегии управления персоналом в организации. Системы обучения и развития, системы мотивации, корпоративной культуры, системы оценки эффективности персонала
  • Эффекты от системы обучения в современной организации. Особенности поколения Х и поколения Y (основы штата сотрудников). Формирующиеся особенности поколения Z
  • Управление знаниями в современных организациях. Понятие самообучающейся организации
  • Опыт организации обучения и создания корпоративных учебных центров, корпоративных университетов в зарубежных и ведущих российских компаниях. Иллюстрации систем обучения разных компаний
  • Анализ рынка бизнес-образования в России. Технологии внутрифирменного обучения, деятельность провайдеров, академические школы

Выявление потребностей в обучении

  • Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания корпоративной системы обучения
  • Система компетенций компании. Выявление потребностей в обучении через формирование модели и профиля компетенций. Управление развитием компетенций
  • Методы определения потребностей в обучении. Оценка деятельности, анализ эффективности, интервью, опросники, оценочные процедуры с использованием внешних и внутренних оценщиков, наблюдение, аттестация

Создание корпоративной системы обучения

  • Элементы системы обучения
  • Этапы создания системы обучения в компании

Практикум:

  • Кейс «Определение целей системы обучения и развития исходя из стратегических целей компании»
  • Кейс «Разработка модели, профиля компетенций для разных категорий персонала с учетом стратегии развития компании»
  • Кейс «Подбор методов определения потребностей в обучении для конкретной организации»

День 2

Методические основы обучения сотрудников в компании

  • Специфика и принципы обучения взрослых. Андрагогика. Концепция Фопеля. Цикл Колба
  • Управление внутрифирменными знаниями. Мотивирование сотрудников к обучению и обмену знаниями
  • Формирование методологической базы отдела обучения, корпоративного учебного центра, корпоративного университета
  • Разработка учебных планов, стратегических и тактических
  • Составление, оформление учебных материалов
  • Формы и методы отчетности

Создание корпоративной системы обучения

  • Типы обучающих структур в организациях
  • Исполнители системы обучения. Внутренние специалисты и внешние провайдеры
  • Отбор внутренних тренеров и преподавателей. Подготовка внутренних специалистов по обучению
  • Система мотивации и повышения профессионального уровня специалистов
  • Привлечение топ-менеджеров компании в качестве преподавателей. Эффекты, варианты, формы
  • Формирование критериев выбора внешних провайдеров. Взаимодействие с внешними провайдерами. Возможные сложности
  • KPI отдела обучения и развития

Работа с целевыми группами

  • Принципы определения целевых групп обучения
  • Возможные варианты объединения целевых групп. По уровням иерархии, по специфике деятельности, по опыту деятельности, иные варианты
  • Заказчики обучения для разных целевых групп. Поэтапная работа с заказчиками. Этические принципы во взаимодействии с заказчиками и слушателями

Практикум:

  • Кейс «Построение стратегии обучения в компании»
  • Кейс «Разработка структуры подразделения по обучению»
  • Кейс «Определение требований к подготовке и оформлению учебных материалов конкретной компании»

День 3

Формы и методы обучения

  • Виды обучения
    • входное
    • поддерживающее
    • опережающее
    • проблемно-ориентированное
  • Обучение на рабочем месте. Наставничество, консультирование, стажировка и другие формы
  • Обучение вне рабочего места. Лекции, семинары, деловые игры, кейс-методы, дистанционное обучение, тренинги, фасилитации, коучинг, конференции
  • Принципы и оптимальные методы обучения для разных возрастных категорий (с учетом особенностей поколения Х, поколения Y)
  • Эффективность методов обучения, их сравнительная характеристика
  • Факторы, оказывающие влияние на выбор методов. Стратегия развития компании, специфика деятельности компании, задачи, стоящие перед подразделением,категория персонала, экономическая ситуация в отрасли

Оценка результативности обучения. Системы T&D

  • Критерии эффективности обучения
  • Оценка эффективности обучения — модель Киркпатрика
  • Оценка результатов обучения по методу ROI

Повышение эффективности обучения

  • Факторы, влияющие на эффективность системы обучения. Мероприятия, направленные на повышение действенности корпоративного обучения
  • Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения
  • Формы и методы проведения оценки эффективности обучения
  • Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации. Внутренний бенчмаркинг, best-practice и другое. Внутренний PR системы управления знаниями
  • Внедрение результатов обучения в работу сотрудников

Бюджетирование затрат на обучение

  • Виды затрат на обучение
  • Распределение затрат по категориям персонала
  • Влияние выбора исполнителей и методов обучения на затраты
  • Способы оптимизации затрат на обучение

Практикум:

  • Кейс «Формирование программы обучения для определенной целевой группы компании. Выбор методов обучения и исполнителей»
  • Кейс «Разработка программы повышения эффективности обучения»
  • Кейс «Определение бюджета на обучение и подготовка к защите перед руководством компании»

Регистрация на семинар

Пожалуйста, заполните форму ниже. Обязательные поля помечены символом *

«Директор по обучению и развитию персонала»
Наберите и выберите из найденного.

Нужна консультация?

Оставьте заявку, и мы подберем вам семинар

Пользовательское соглашение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. ООО «МБШ Консалтинг», юридический адрес: 119331, г. Москва, проспект Вернадского, д. 29, офис 520.
3. ЧУДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА — СЕМИНАРЫ», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на страницах Сайта Группы компаний http://mbschool.ru/seminars
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
ООО «МБШ Консалтинг» юридический адрес: 119331, г. Москва, проспект Вернадского, д. 29, офис 520.
ЧУДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА — СЕМИНАРЫ», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2014г.