Telegram WhatsApp
Директор по обучению и развитию персонала
Система обучения и развития персонала — одна из составляющих всей стратегии управления персоналом в компании. Безусловно, акционеры и топ-менеджеры организаций заинтересованы в том, чтобы инвестиции в обучение сотрудников были эффективными. А на практике это означает умение точно определять потребности в обучении персонала, построение комплексной системы обучения и развития в соответствии со стратегическими целями и задачами компании, анализ результативности программ обучения и развития. Таким образом, используя все эти инструменты, инвестиции в обучение и развитие окупаются. Качественно выстроенная система обучения персонала оказывает серьезное влияние на систему мотивации в компании.
В результате обучения вы:
- научитесь тщательно диагностировать потребности в обучении для различных категорий персонала
- изучите современные технологии построения системы корпоративного обучения (из опыта российских и зарубежных компаний)
- сможете определять различные категории персонала для обучения — целевые группы
- научитесь выстраивать комплексную программу обучения и развития персонала с учетом разных видов обучения
- сможете оценивать и выбирать формы, методы, технологии обучения и способы реализации (внутреннее/ внешнее обучение)
- узнаете, как проводить оценку эффективности обучения
- сможете осознанно формировать бюджет на обучение и управлять им
Программа семинара:
День 1
Система обучения и развития в стратегии управления персоналом
- Система обучения и развития в организации. Стратегические цели, задачи компании
- Взаимосвязь элементов стратегии управления персоналом в организации. Системы обучения и развития, системы мотивации, корпоративной культуры, системы оценки эффективности персонала
- Эффекты от системы обучения в современной организации. Особенности поколения Х и поколения Y (основы штата сотрудников). Формирующиеся особенности поколения Z
- Управление знаниями в современных организациях. Понятие самообучающейся организации
- Опыт организации обучения и создания корпоративных учебных центров, корпоративных университетов в зарубежных и ведущих российских компаниях. Иллюстрации систем обучения разных компаний
- Анализ рынка бизнес-образования в России. Технологии внутрифирменного обучения, деятельность провайдеров, академические школы
Выявление потребностей в обучении
- Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания корпоративной системы обучения
- Система компетенций компании. Выявление потребностей в обучении через формирование модели и профиля компетенций. Управление развитием компетенций
- Методы определения потребностей в обучении. Оценка деятельности, анализ эффективности, интервью, опросники, оценочные процедуры с использованием внешних и внутренних оценщиков, наблюдение, аттестация
Создание корпоративной системы обучения
- Элементы системы обучения
- Этапы создания системы обучения в компании
Практикум:
- Кейс «Определение целей системы обучения и развития исходя из стратегических целей компании»
- Кейс «Разработка модели, профиля компетенций для разных категорий персонала с учетом стратегии развития компании»
- Кейс «Подбор методов определения потребностей в обучении для конкретной организации»
День 2
Методические основы обучения сотрудников в компании
- Специфика и принципы обучения взрослых. Андрагогика. Концепция Фопеля. Цикл Колба
- Управление внутрифирменными знаниями. Мотивирование сотрудников к обучению и обмену знаниями
- Формирование методологической базы отдела обучения, корпоративного учебного центра, корпоративного университета
- Разработка учебных планов, стратегических и тактических
- Составление, оформление учебных материалов
- Формы и методы отчетности
Создание корпоративной системы обучения
- Типы обучающих структур в организациях
- Исполнители системы обучения. Внутренние специалисты и внешние провайдеры
- Отбор внутренних тренеров и преподавателей. Подготовка внутренних специалистов по обучению
- Система мотивации и повышения профессионального уровня специалистов
- Привлечение топ-менеджеров компании в качестве преподавателей. Эффекты, варианты, формы
- Формирование критериев выбора внешних провайдеров. Взаимодействие с внешними провайдерами. Возможные сложности
- KPI отдела обучения и развития
Работа с целевыми группами
- Принципы определения целевых групп обучения
- Возможные варианты объединения целевых групп. По уровням иерархии, по специфике деятельности, по опыту деятельности, иные варианты
- Заказчики обучения для разных целевых групп. Поэтапная работа с заказчиками. Этические принципы во взаимодействии с заказчиками и слушателями
Практикум:
- Кейс «Построение стратегии обучения в компании»
- Кейс «Разработка структуры подразделения по обучению»
- Кейс «Определение требований к подготовке и оформлению учебных материалов конкретной компании»
День 3
Формы и методы обучения
- Виды обучения
- входное
- поддерживающее
- опережающее
- проблемно-ориентированное
- Обучение на рабочем месте. Наставничество, консультирование, стажировка и другие формы
- Обучение вне рабочего места. Лекции, семинары, деловые игры, кейс-методы, дистанционное обучение, тренинги, фасилитации, коучинг, конференции
- Принципы и оптимальные методы обучения для разных возрастных категорий (с учетом особенностей поколения Х, поколения Y)
- Эффективность методов обучения, их сравнительная характеристика
- Факторы, оказывающие влияние на выбор методов. Стратегия развития компании, специфика деятельности компании, задачи, стоящие перед подразделением,категория персонала, экономическая ситуация в отрасли
Оценка результативности обучения. Системы T&D
- Критерии эффективности обучения
- Оценка эффективности обучения — модель Киркпатрика
- Оценка результатов обучения по методу ROI
Повышение эффективности обучения
- Факторы, влияющие на эффективность системы обучения. Мероприятия, направленные на повышение действенности корпоративного обучения
- Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения
- Формы и методы проведения оценки эффективности обучения
- Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации. Внутренний бенчмаркинг, best-practice и другое. Внутренний PR системы управления знаниями
- Внедрение результатов обучения в работу сотрудников
Бюджетирование затрат на обучение
- Виды затрат на обучение
- Распределение затрат по категориям персонала
- Влияние выбора исполнителей и методов обучения на затраты
- Способы оптимизации затрат на обучение
Практикум:
- Кейс «Формирование программы обучения для определенной целевой группы компании. Выбор методов обучения и исполнителей»
- Кейс «Разработка программы повышения эффективности обучения»
- Кейс «Определение бюджета на обучение и подготовка к защите перед руководством компании»
Регистрация на семинар
Пожалуйста, заполните форму ниже. Обязательные поля помечены символом *