Менеджер по корпоративной культуре и внутренним коммуникациям
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
По данным исследований, 70% успеха компании связано с успешным взаимодействием сотрудников внутри компании. Ведение плановой работы по управлению внутренними коммуникациями повышает лояльность персонала, позволяет предсказуемо влиять на корпоративную культуру и укреплять привлекательный имидж компании как работодателя.
На семинаре вы узнаете, как построить систему внутренних корпоративных коммуникаций в компании с нуля, а также выявить и скорректировать недостатки в уже существующей системе, обеспечив ее коммуникационную полноту, системность и управляемость.
Этот семинар для вас, если вы:
- менеджер по внутренним корпоративным коммуникациям
- HR-менеджер
- руководитель предприятия
В результате обучения вы:
- получите инструментарий по управлению внутренними корпоративными коммуникациями и корпоративной культурой
- выявите возможные дефекты в системе внутренних корпоративных коммуникаций и разработаете решения по их устранению
- изучите лучшие практики внутрикорпоративного PR российских и зарубежных компаний
- освоите новые приемы и процедуры по отдельным направлениям внутрикорпоративного PR
Программа семинара:
День 1
Система внутрикорпоративных коммуникаций (ВК). Современные тенденции
- Актуальные тренды и часто используемые инструменты
- Значение ВК в кадровой политике
- Препятствия на пути построения системы управления внутрикорпоративными коммуникациями
- Обзор наиболее важных и типичных ошибок в работе менеджеров по ВК
Построение системы внутрикорпоративных коммуникаций
- Создание системы ВК в организации и её элементы. В чем ценность развитых ВК для бизнеса?
- Что именно необходимо транслировать через ВК. Формирование message, которое является базой всей системы ВК, их связь с бизнесом, миссией, ценностями и брендом компании. Паспорт информационного сообщения
- Целевая аудитория ВК — развитие информационной активности сотрудников, вовлечение сотрудников в ВК, подходы к организации коллективного обсуждения актуальных проблем и стратегии компании
Практикум: задание на определение целевых групп коммуникаций и подходящих для них каналов коммуникации
- Своевременность и актуальность информации
- Принципы выбора инструментов ВК. Инструменты ВК — стандартные и уникальные
- корпоративные издания, сайт и Интранет. Актуальные тенденции, необходимые разделы, полезные советы
- собрания, встречи, информирования, корпоративные мероприятия. Корпоратив как инвестиция. Роль корпоративного ивента в достижении целей бизнеса
- on-line конференции руководства
- Технология проведения информационной кампании для сотрудников
Практикум: задание по написанию корпоративной новости
- Оценка эффективности ВК — организация обратной связи в системе внутренних корпоративных коммуникаций
День 2
Формирование бренда работодателя с помощью ВК
- Методы построения привлекательного имиджа работодателя: внешние и внутренние
- внешние: публикации, участие в выставках, мероприятиях, выступления HR специалистов компании, работа с молодежью
- внутренние: сотрудники — лучшая реклама, как добиться того, чтобы она работала. Программа рекомендаций. Клубы выпускников (взаимоотношения с бывшими сотрудниками)
- Формирование внутренней деловой репутации компании
- Корпоративная идентичность — часть бренда работодателя. Эмоциональные связи сотрудника с компанией. Комплекс чувств и установок корпоративной идентичности. Виды лояльности
- Методы и этапы формирования корпоративной идентичности. Адаптация новых сотрудников, поддержание идентичности в старожилах, визуальные и лексические инструменты
- Методы диагностики уровня лояльности и удовлетворенности. Различные шкалы. Принципы построения анкет обратной связи. О чем стоит спрашивать. Анонимность и не-анонимность опросов
- Преодоление ситуаций, угрожающих внутренней корпоративной репутации. Профилактика «до», скорая помощь во время кризиса, отработка последствий. Проблемы падения лояльности и методы ее повышения
Практикум: разработка и реализация программы по повышению лояльности сотрудников
Управление корпоративной культурой через ВК
- Структура и содержание корпоративной культуры
Практикум: анализ корпоративной культуры в компании (по материалам участников семинара)
- Источники возникновения ценностей. Особенности внедрения в зависимости от источника возникновения. Разработка корпоративных ценностей и правил поведения. Ценности как помощник в решении бизнес-задач
- Формирование коллективных представлений сотрудников о миссии и стратегии компании
- Процедура разработки и внедрения корпоративного кодекса. Инструменты, подходы, принципы
- Инструменты управления корпоративной культурой: прямые и косвенные. Как воздействовать на культуру через обучение, корпоративные мероприятия, лексику и др.
- Принципы взаимодействия в организации и их влияние на удовлетворенность сотрудников работой. Формирование кадровой политики и системы управления