Антимонопольный комплаенс в органах государственной власти и местного самоуправления
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Требования антимонопольного законодательства распространяются не только на коммерческие организации, но и на органы государственной власти и местного самоуправления. Только для организаций и предприятий антимонопольный комплаенс является добровольным, а для государственных органов обязательным. Обязательность создания и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия государственного органа требованиям антимонопольного законодательства определена в Национальном плане развития конкуренции в РФ на 2018 — 2020 годы, утвержденным Указом Президента РФ от 21.12.2017 N 618. Методика создания антимонопольного комплаенс в государственном органе определена в распоряжении Правительства РФ от 18.10.2018 N 2258-р. В соответствии с ней государственный орган должен назначить ответственное подразделение (должностное лицо), коллегиальный орган, создать и утвердить локальный нормативный правовой акт, составить карту комплаенс рисков и т.д. И ежегодно формировать доклад об антимонопольном комплаенс в государственном органе. Реальная работа предполагает еще обучение сотрудников требованиям антимонопольного законодательства, анализ причин его нарушений и иные мероприятия. Где больше всего велик риск нарушения государственным органом антимонопольного законодательства? Это нарушение порядка проведения торгов (передача имущества без торгов), предоставление преференций в нарушении закона, пролонгирование договора без конкурентных процедур и т.д. Из участившихся нарушений это публичные заявления или официальные письма должностных лиц, создающие необоснованные конкурентные преимущества на рынке одному из хозяйствующих субъектов. Надо отметить, что ФАС контролирует соблюдение государственными органами Национального плана развития конкуренции, в том числе создание и функционирование антимонопольного комплаенс. На данном семинаре будут изложены требования законодательства и ФАС по этой тематике.
В результате обучения вы:
- руководители (заместители) государственных органов и структурных подразделений
- сотрудники, в чьи обязанности входит обеспечение выполнения требований антимонопольного законодательства в государственном органе
- комплаенс менеджеры
- юристы
- специалисты подразделений внутреннего контроля и аудита
- специалисты подразделений безопасности (экономической безопасности)
- специалисты, участвующие в административных процедурах, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства (торги, преференции и т.д.)
Программа
- Понятие антимонопольный комплаенс в законодательстве РФ и методических документах ФАС. Нормы ФЗ «О защите конкуренции» по антимонопольному комплаенс. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенс
- Основные положения Национального плана развития конкуренции в РФ на 2018 — 2020 годы, утвержденного Указом Президента РФ от 21 декабря 2017 г. N 618. Обязательность создания системы антимонопольного комплаенс в государственных органах
- Основные положения Методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 18.10.2018 N 2258-р
- Основные положения стандарта развития конкуренции в субъектах РФ, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 17.04.2019 768-р
- Наиболее вероятные виды нарушений государственными органами антимонопольного законодательства
- Основные нарушения государственными органами требований антимонопольного законодательства при проведении торгов, запросов котировок цен на товары и запросов предложений
- Разбор типовых ситуаций и действий должностных лиц государственных органов, которые классифицируются как нарушение антимонопольного законодательства в российском и международном законодательстве
- Акт об антимонопольном комплаенс, принимаемый государственным органом. Его структура, основные положения, порядок утверждения и доведения до сотрудников
- Определение подразделения (должностного лица), ответственного за организацию и функционирование антимонопольного комплаенс в государственном органе. Права, обязанности и компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица)
- Определение коллегиального органа, принимающего решения по антимонопольному комплаенс в государственном органе. Компетенции и порядок работы коллегиального органа
- Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в государственном органе. Перечень основных рисков и их уровни
- Формирование карты комплаенс рисков в государственном органе и плана мероприятий (дорожной карты) по их снижению
- Перечень мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в государственном органе
- Анализ выявленных нарушений государственным органом антимонопольного законодательства
- Определение точек контроля и соответствия деятельности государственного органа требованиям антимонопольного законодательства
- Экспертиза нормативных правовых актов (проектов актов) государственного органа на соответствие требованиям антимонопольного законодательства
- Определение источников информации для выявления и оценки комплаенс рисков
- Антикоррупционные процедуры в закупочной деятельности как элемент антимонопольного комплаенс
- Система обратной связи для сообщений о фактах нарушения антимонопольного законодательства
- Обучение сотрудников государственного органа требованиям антимонопольного комплаенс и нормам антимонопольного законодательства
- Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в государственном органе
- Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в государственном органе антимонопольного комплаенс, установленная ФАС
- Доклад об антимонопольном комплаенс в государственном органе. Информация, включаемая в доклад
- Антимонопольный комплаенс в системе внутреннего контроля и аудита в государственном органе
- Проведение внутренних проверок и расследований в государственном органе по фактам нарушений комплаенс процедур и требований антимонопольного законодательства, а также привлечение виновных к ответственности
- Виды юридической ответственности за нарушение антимонопольного законодательства
- Процедуры взаимодействия с ФАС по фактам нарушения требований антимонопольного законодательства. Порядок рассмотрение дел
- Основания и процедуры антимонопольных проверок ФАС. Права и обязанности работников ФАС при проверках. Осмотр, истребование информации (документов) и иные процессуальные действия. Результаты проверок. Процедуры обжалования решений