Создание антимонопольного комплаенс в организации
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Понятие антимонопольный комплаенс в законодательстве отсутствует, но в марте 2020 года в ФЗ «О защите конкуренции» были введены нормы про систему внутреннего обеспечения соответствия организации требованиям антимонопольного законодательства. Данная система предполагает совокупность правовых и организационных мер, предусмотренных внутренними актами предприятия и направленных на соблюдение им требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения. Антимонопольный комплаенс давно применяется в зарубежных странах, а также в иностранных компаниях, действующих на территории России. В российских компаниях этот термин пока еще применяется редко. Только в крупных организациях, занимающих доминирующие позиции на рынке. Меры антимонопольного комплаенс являются добровольными и необходимы организации для того, чтобы обезопасить себя от рисков нарушения антимонопольного законодательства, ответственность за которые бывает довольно суровой и может привести к штрафам, суммы которых исчисляются в процентах от оборота. Кроме того, в случае претензии к предприятию со стороны ФАС, наличие антимонопольного комплаенс является смягчающим фактором при вынесении решения о наказании. Антимонопольный комплаенс входит в систему риск-менеджмента, а также в систему внутреннего контроля, создаваемого в организации. В настоящее время нет четких стандартов и требований по созданию антимонопольного комплаенс. На семинаре будут изложены требования законодательства и методические рекомендации ФАС по антимонопольному комплаенсу, международных стандартов по рискам, внутреннему контролю и complianc, предложен комплекс мер и шаблоны локальных актов.
В результате обучения вы:
- руководители (заместители руководителей) организаций и структурных подразделений
- работники, в чьи обязанности входит обеспечение выполнения требований антимонопольного законодательства в организации
- комплаенс менеджеры
- юристы
- риск-менеджеры
- работники подразделений маркетинга и рекламы
- работники GR подразделений
- специалисты подразделений внутреннего контроля и аудита
- специалисты подразделений безопасности (служб экономической безопасности)
- специалисты, участвующие в гражданско-правовых сделках с иными организациями (члены закупочных и конкурсных комиссий, тендерных комитетов, работники, формирующие конкурсную документацию, создающие техническое задание и т.д.)
Программа
- Понятие комплаенс в российском и международном законодательстве. Основные положения международного стандарта ISO 19600 «Системы управления соответствием. Руководящие указания»
- Понятие антимонопольный комплаенс в законодательстве РФ и методических документах ФАС. Нормы ФЗ «О защите конкуренции» по антимонопольному комплаенс. Преимущества создания в организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
- Антимонопольный комплаенс в системе управления рисками организации. Риски нарушения антимонопольного законодательства как вид регуляторных рисков предприятия. Основные требования ГОСТ Р ИСО 31000-2010. Национальный стандарт РФ. Менеджмент риска. Принципы и руководство"
- Основные нарушения предприятиями антимонопольного законодательства. Ограничение конкуренции, картель, злоупотребление доминирующим положением, недобросовестная реклама и т.д.
- Основные нарушения организациями требований антимонопольного законодательства при проведении торгов, запросов котировок цен на товары и запросов предложений
- Антимонопольный комплаенс в системе внутреннего контроля и аудита на предприятии. Включение контроля за выполнениями требований антимонопольного законодательства в интегрированную структуру средств внутреннего контроля (COSO)
- Оценка соответствия применяемых в организации антимонопольных мер требованиям законодательства о защите конкуренции и оценка их эффективности как две составные части антимонопольного аудита
- Пошаговый алгоритм действий по созданию антимонопольного комплаенс в организации
- Анализ бизнес процессов организации и проведение аудита рисков нарушения антимонопольного законодательства. Оценка рисков и порядок их актуализации
- Формирование карты комплаенс рисков на предприятии и плана мероприятий (дорожной карты) по их снижению
- Определение источников информации для выявления и оценки комплаенс рисков
- Перечень локальных правовых актов (антимонопольных оговорок), принимаемых организацией при создании системы антимонопольного комплаенс
- Антимонопольная политика организации как документ и часть корпоративной культуры. Согласование и получение заключения от ФАС
- Создание процедур контроля соблюдения антимонопольного законодательства третьими лицами, связанными с организацией (контрагенты, дистрибьюторы и т.д.)
- Система анализа информационного пространства с целью вычисления фактов нарушения антимонопольного законодательства (недобросовестная реклама, черный пиар и т.д.) и способы защиты
- Антикоррупционные процедуры в договорной работе (закупочной деятельности) как элемент антимонопольного комплаенса
- Система обратной связи для сообщения о фактах нарушения антимонопольного законодательства
- Определение точек контроля и соответствия деятельности организации требованиям антимонопольного законодательства
- Обучение работников требованиям антимонопольного комплаенс и нормам антимонопольного законодательства
- Проведение внутренних проверок и расследований по фактам нарушений в организации комплаенс процедур и требований антимонопольного законодательства и привлечение виновных к ответственности
- Разбор типовых ситуаций и действий должностных лиц, которые классифицируются как нарушение антимонопольного законодательства в российском и международном законодательстве
- Особенность создания и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в органах государственной власти
- Критерии отнесения организаций, осуществляющих экономическую деятельность, к категориям риска при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства
- Виды юридической ответственности за нарушение антимонопольного законодательства
- Процедуры взаимодействия с ФАС по фактам нарушения требований антимонопольного законодательства. Порядок рассмотрение дел
- Основания и процедуры антимонопольных проверок ФАС. Права и обязанности работников ФАС при проверках. Осмотр, истребование информации (документов) и иные процессуальные действия. Результаты проверок. Процедуры обжалования решений