Развитие управленческих компетенций
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Продолжительность: 8 модулей по 2 дня (128 академических часа)
Цели и задачи:
- Постановка целей и планирования
- Постановки задач
- Делегирования полномочий
- Контроля исполнения
- Управленческой коммуникации
- Создания, развития, управления командой
- Нематериальной мотивации подчиненных
- Управления конфликтом
- Формирования и трансляции корпоративной культуры
Формы проведения:
Тренинги с элементами бизнес игр и бизнес симуляций, мини-конференции, круглые столы, экспериментальные тренировочные совещания с домашними заданиями участникам и практическим решением управленческих задач, встречающихся в работе каждого руководителя
Программа:
Модуль 1. Менеджмент. Тайм менеджмент. Управленческая коммуникация
Менеджмент: организационные тенденции
- Изменения в подходах к управлению
- Определение менеджмента
- Модели управления
Функции планирования
- Определение функции планирования
- Организация как система
- Системный подход к управлению
- Типы планирования
Стратегическое планирование
- Определение целей, управление по целям модель S.C.O.R.E.
- Стратегическое планирование
- Принятие решений. Алгоритм анализа проблем. SWOT-анализ
- Ситуационный анализ. Системный анализ
- Интуитивное принятие решений
- Контроль качества принятия решений
- Стратегия достижения результатов
- Отличие стратегического и оперативного планирования
Эффективный руководитель
- Роль руководителя, его функции и компетенции, необходимые навыки
- Характеристики стратегии руководителя
- Личный профиль и план дальнейшего развития
Практикум-деловая игра «Экстремальный полет» (принимаем управленческое решение)
Тайм менеджмент в работе руководителя
- Особенности времени как ресурса
- Отношение людей ко времени и ловушка активности
- Что означает управлять временем?
- Эффективность, достижение результатов и управление временем
- Понятие эффективности. Закон достижения результатов
- Взаимосвязь между навыком рационального использования времени и другими полезными навыками для повышения эффективности
- Необходимость системы и ее влияние на повышение эффективности
- Приемы рационального использования времени
- Почему не хватает времени? Ошибки, допускаемые людьми при распределении задач по времени. Решение «слоновых» задач. Сочетание работы над стратегическими и текущими задачами в течение дня
- Какое время использовать на выполнение мелких задач? Как научиться не откладывать «неприятные» задачи. Буферное время. «Красное» время
- Похитители времени. Методики оценки затрат своего времени и его эффективности
- Способы определения своих похитителей времени. Типовые похитители времени и способы борьбы с ними
Модуль 2. Управленческая триада: постановка задач — делегирование полномочий — контроль исполнения. Эффективное совещание
Какие задачи — такие решения. Технология формулирования задач
- Характеристика различных типов задач
- Характеристика различных типов сотрудников, их готовности к выполнению рабочих задач
- Инструменты направляющего и побуждающего руководства
Практикум-ролевая игра «Нестандартная задача»
Делегирование и контроль исполнения. Навыки сквозного и итогового анализа
- Эффективное делегирование:
- Кому делегировать?
- Когда делегировать?
- Как делегировать?
- Полномочия и делегирование: психологические и организационные ресурсы
Практикум-ролевая игра «Дом, который построил... или объем передаваемых полномочий»
Основные функции, виды и этапы контроля
- Использование предварительного контроля. «Предвидение» — как новый навык эффективного менеджера
- Типичные ошибки руководителя при осуществлении различных видов контроля
- Виды и назначение обратной связи. Позитивная и негативная обратная связь
- Психология взаимодействия с подчиненными на различных этапах управления. Ситуационное руководство
- Специфика работы с персоналом на этапе адаптации
- Феномен пресыщения профессиональной деятельностью. Влияние личностных кризисов на работу
Практикумы:
- «Каскад сценарных ролевых игр «руководитель-подчиненный»
- Эффективные приемы воздействия на различные типы подчиненных
- Типологический подход к описанию личности
- Достоинства и ограничения типологических подходов. Специфика процесса управления различными типами подчиненных
- Деловая игра «Как Ваше слово отзовется?» (прогнозирование поведения сотрудников)
Модуль 3. Лидерство как инструмент управления
Концепции лидерства
- Понятие лидерства, что такое лидерство?
- Требования к современному лидеру в бизнесе
- Факторы, определяющие способность к лидерству, чему можно и полезно научиться?
- Теория лидерских качеств
- Лидерство как способность вести людей за собой
- Атрибутивное лидерство, харизматическое лидерство, преобразующее лидерство
- Мудрость великих руководителей, как удержать талантливых сотрудников?
- Эмоциональное лидерство
- Природа возникновения эмоций
- Как справиться с негативными эмоциями, контроль импульсивности
- Умение распознавать и «предсказывать» эмоции других людей
- Основные шаги построения отношений доверия
Стили лидерства
- Директивный стиль
- Партнерский стиль
- Организующий стиль
- Делегирующий стиль
- Инструменты управления, используемые в каждом стиле
- Расширение стилей лидерства
- Плюсы и минусы каждого стиля
Личностные качества лидера. Развитие лидерских качеств
- Лидер и харизма. Спонтанное поведение
- Имидж лидера. Поза, жесты, речь. Развитие обаяния. Магнетизм
- Агрессивность, уступчивость, манипуляции и ассертивность
- Техники ассертивного поведения
- Инструменты влияния. Переориентация негативного поведения людей и направление его в позитивное русло
- Ораторское искусство в жизни лидера
- Факторы успеха любого выступления (презентации)
- Подготовка к выступлению: тема, аудитория, цель, аргументация
- Разработка логичной структуры выступления
- Манера выступления: осанка, жесты, зрительный контакт, голос, слова-паразиты
- Лидер-рассказчик: как вовлечь и вдохновить слушателей
- Личный план развития лидерских способностей
Модуль 4. Управление командой
Что такое «команда?»
- Цели, возможности, риски/опасности, вызовы
- Составляющие команды
- Признаки команды: необходимые и достаточные
- Выбираем тип команды
Этапы формирования
- Основные этапы формирования команды
- Специфика каждого из этапов, роль командного лидера
- Анализ текущей ситуации
Роли в команде
- Функциональные роли в команде, их вклад в общую работу
- Анализ ролей каждого из членов команды
- Анализ ролевой ситуации
- Сплоченность команды
- Критерии сплоченности
- Анализ сплоченности команды
Коммуникация в команде
- Навыки обратной связи
- Эффективная передача информации
- Восприятие себя и других членов команды
- Психологические типы личностей членов команды
Цели и ценности команды
- Определение, обсуждение и корректировка актуальных целей команды
- Анализ и выработка внутрикомандных ценностей и норм
- Деловая игра: Связи решают все!
Модуль 5. Управление конфликтом и стресс менеджмент
Что необходимо знать руководителю об управлении конфликтом?
- Почему конфликтом нужно управлять — возможные приобретения и потери в конфликте
- Главное, что необходимо знать — структура, типы, причины конфликтов
- Конфликты в жизни участников — диагностика и рекомендации
Стадии развития конфликта — конструктивная и деструктивная
- Когда полезен, а когда вреден открытый конфликт?
- Как не допустить перехода конфликта в стадию эскалации, ведущую к деструктивным последствиям?
- Факторы успеха в разрешении конфликтов
- Нормы и тактики общения, необходимые для конструктивного разрешения конфликтов
Практикум-деловая игра «Управленческий поединок»
Стратегии поведения в конфликте
- Уступки, избегание, компромисс, соперничество, сотрудничество
- Как выбрать стратегию поведения? Всегда ли стремление к сотрудничеству оправдано?
- Когда выбирать подход «выиграть-выиграть», а когда можно «играть на себя»?
Противостояние манипулятивным приемам в конфликте
- Что такое манипуляция, чем отличается от неманипулятивного подхода в общении, можно ли жить без манипуляций?
- Эмоциональное манипулирование: давление на кнопки
- Приемы противостояния манипуляциям
- Предотвращение конфликтов: техники бесконфликтного общения для часто встречающихся ситуаций
- Недостаточная коммуникативная компетентность как причина конфликта
- Критика, отказ, непонимание как потенциально конфликтные ситуации
- Правила эффективной критики — не превратить критику в конфликт
- Техники элегантного отказа — как сказать «нет» и не обидеть
Что такое стресс и зачем он нам?
- Причины возникновения стрессовых ситуаций
- Полезные функции стресса
- Динамика стресса
- Выработка навыков преодоления стресса в сложных ситуациях
- Управление стрессом в деловых коммуникациях
- Типичные стрессовые ситуации на рабочем месте и их предотвращение
Модуль 6. Мотивация подчиненных
- Личность и система мотивов. Пирамида мотивации Абрахама Маслоу
- Ценности и потребности сотрудников
- Содержательные и процессуальные теории мотивации
- Применение мотивационных теорий (профессиональные, иерархические стимулы)
- Основные инструменты мотивации
- Мотивационная среда компании и мотивационные типы сотрудников
- Мотивация «от» или «к»: стремление достижению или избеганию неудач
- Мотивация деньгами: возможности и ограничения. Правила премирования
- Нематериальная мотивация сотрудников
- Факторы, вызывающие демотивацию сотрудников. Способы выявления скрытой мотивации подчиненных
- Карта мотиваторов сотрудника и ее корректировка руководителем
- Факторы материальной и нематериальной мотивации
- Руководитель, как главный мотиватор коллектива
- Психология персональной мотивации ключевых сотрудников
Практикум-деловая игра «Хочу — Могу — Надо»
Модуль 7. Коучинг как стиль управления
Коучинг. Формируем чемпионское мышление
- Осознание: что такое коучинг и как он работает. Философия коучинга
- Основные инструменты коучинга и шаги в работе с сотрудниками
- Личная эффективность руководителя, применяющего стиль коучинг. Личные задачи руководителя и цели бизнеса
- Личные ограничения и ресурсы развития руководителя. Управление личным развитием и развитием своего подразделения
- Постановка задач подчиненным, анализ соответствия планов и действий
- Создание ясного видения, расширение своего мышления и мышления других людей
- Поощрение сотрудников к самоанализу, обратной связи и развитию
- Способности: какие ключевые навыки необходимо развить?
- Применение: как использовать коучинг на рабочем месте?
«Проблема — решение — результат»
- Коучинг в планировании результатов и постановке цели развития (как переводить внимание сотрудника на цели и результаты)
- Коучинг в сопровождении деятельности (работа с новичками и опытными сотрудниками)
- Коучинг при возникновении сложностей у сотрудника. Технологии самомотивации сотрудника на результативную деятельность
- Принцип внутренней игры в работе
- Работа с ограничениями и развитие ресурсов сотрудника
Практикумы:
- Отработка коммуникативных инструментов: умение задавать «технологичные» вопросы, предоставление обратной связи, развитие целевого диалога, исследование ситуации, формирование планки вызова, составление плана дальнейших действий, дальнейшего развития
- Отработка экспресс-технологии: перевод проблемы в цель
Коучинг: эффект синергии
- Групповые нормы, правила и технологии достижения результата
- Коучинг при проведении совещаний, бесед, планерок с группой
- Технологии принятия командных решений
- Как уменьшить вредное воздействие интриг и трудных отношений в коллективе
- Как задавать Великие вопросы
- Что такое поощряющий диалог?
- Техника задавания вопросов по логическим уровням
- Какие вопросы максимально мотивируют людей?
- Как с помощью вопросов направлять ваших сотрудников к четким целям и результатам?
Управленческая мастерская
Выбираем сложные управленческие ситуации и описываем их в формате клипа
- Мобилизуем энергию руководителей и вдохновляем на перемены в управлении сотрудниками с помощью инструментов коучинга. Для этого предлагается им стать сценаристами и написать успешный сценарий их управленческой деятельности и стать режиссерами, и отснять фильм!
- Выбирается жанр, готовится кастинг управленческих ситуаций, и в формате мастерской снимаем постановочный фильм
- Итог, объявляется «ОСКАР» в номинациях: «лучший стиль управления», «прорыв года», «самый результативный», «универсальный игрок», «значительный профессиональный рост» и т.д.
Модуль 8. Управленческая коммуникация и корпоративная культура
Коммуникация в организации
- Что такое управленческая коммуникация? Место коммуникации в управленческой деятельности. Структура коммуникации
- Процессы коммуникации в организации
- Ошибки и последствия неправильной коммуникации на каждом этапе
- Алгоритм подготовки к беседе
- Обратная связь (feedback)
- Мотивационная беседа
- Увольнение/ сокращение
- Контроль подчиненного — особенности общения
- Барьеры индивидуальной коммуникации (поведенческие сценарии)
Практикум-деловая игра «Колода карт»
Средства коммуникации
- Собрания: правила проведения
- Способы проведения собраний: мозговой штурм, обучение действием, фасилитация, мотивационное выступление
Корпоративная культура и эффективная коммуникация, или в начале было слово...
- Как сформировать нужную атмосферу в компании? — «страх и агрессия или радость и доверие — ваш выбор»
- Как повысить уровень любви и энергии внутри компании и во взаимоотношениях с клиентами?
- Корпоративная идея и ценности. «Держатель идеи» как ключевое звено системы