Стратегия и тактика маркетинга для экспортных продаж
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Продажи товаров и услуг на экспорт — один из трендов современного бизнеса. Такая стратегия позволяет многим компаниям не только диверсифицировать риски, но и активно привлекать новых торговых партнеров, а также повышать конкурентоспособность компании и ценность ее предложения. Программа развития несырьевого экспорта активно реализуется при поддержке Правительства РФ. Для максимально эффективной работы на рынках других стран необходимо знать особенности ведения бизнеса, наиболее предпочтительные каналы маркетинговых коммуникаций и приемы работы с покупателями.
На семинаре вы узнаете об основных стратегических шагах при организации и ведении экспортного бизнеса, а также создадите план маркетинговых коммуникаций для своего продукта и его целевой аудитории.
В результате обучения вы:
- узнаете о трендах в современном бизнесе и проведете анализ перспективности своего продукта
- познакомитесь с факторами успешности экспортного проекта на примере российских компаний
- составите поэтапный план работы с экспортными партнерами
- освоите навык разработки стратегии маркетинговых коммуникаций
- научитесь дифференцировать ценностное предложение в зависимости от страны партнера и особенностей его работы
- сможете задать вопросы и обсудить кейсы из своей практики
Программа семинара:
День 1
Тренды рынка и особенности поведения покупателей в разных странах
- Глобальные тренды. Как корпоративные заказчики и конечные покупатели выбирают продукты и услуги, принимают решения о покупке
- Перспективные ассортиментные направления для экспорта
- Факторы конкурентоспособности компании и ее продукта
- Деловая репутация в бизнесе. Мифы о российских поставщиках. Работа с отзывами и негативными обращениями
- Сегментация клиентов и зависимость техники принятия решений о сотрудничестве с новым партнером от организационной структуры зарубежного партнера. Стейкхолдеры. Типология клиентов. Как работать с каждым типом клиентов
Практикум «Экспресс-диагностика эффективности бизнеса участников. Выявление наиболее проблемных мест в управлении»
Маркетинг в экспортных продажах
- Маркетинговые каналы коммуникации. Сколько денег можно потратить на рекламу
- Интернет-коммуникации: какие ошибки допускают экспортные компании
- Корпоративный сайт и страница в социальных сетях как источник информации об имидже нового торгового партнера и как канал продаж
- Программы лояльности и клиентского сервиса
- Ценообразование: как выбрать ценовой сегмент и установить цену на товары и услуги
- Примеры эффективных и неэффективных рекламных кампаний
Практикум «Разработка плана рекламной кампании»
День 2
Техники коммуникаций и экспортных продаж
- Правила составления коммерческих предложений для клиентов из других стран
- Телефонные и личные коммуникации с потенциальными и действующими клиентами
- Особенности аргументации в зависимости от страны проживания клиента
- Фиксирование договоренностей и документооборот по сделке
- Формирование отдела экспортных продаж
Практикум «Составление первичного коммерческого предложения»
Имидж торгового экспортного партнера
- Компоненты делового имиджа торгового партнера
- Повышение стоимости компании и ценности ее продукта и коммерческого предложения в зависимости от деловой репутации
- Репутационные риски: ошибки, которые совершают компании при работе с зарубежными партнерами
Управление деловым имиджем
- Профессиональный и личный имидж представителей компаний, ведущих переговоры
- Прозрачность бизнеса и предложения компании для иностранных партнеров
- Письменные (опосредованные) коммуникации, правила деловой переписки, оформление документации, сопровождающей сделку, написание и представление коммерческих предложений
- Личные коммуникации, деловой этикет и его особенности в зависимости от страны проживания торгового партнера, требования к внешнему виду, атрибутивные коммуникации
- PR и информация о компании в открытых источниках
- Корпоративные сайты и личные страницы деловых партнеров как источник формирования мнения у потенциального торгового партнера
- Стратегия ведения переговоров: как отвечать на сложные, каверзные, опасные вопросы партнеров во время переговоров
Практикум «Анализ ошибок на примере решений российских компаний»