Управление ИТ-службой предприятия

Насыщение бизнеса информационными технологиями усиливает роль ИТ-служб в современных организациях. Сегодня службы информатизации активно участвуют в бизнес-процессах, обеспечивая стабильную операционную деятельность предприятия. Для успешных компаний профессиональное управление работой ИТ-службы является одной из приоритетных задач, поэтому требования к компетенциям управляющих постоянно растут.

В результате обучения вы:

  • сможете выстроить эффективную работу ИТ-службы
  • выработаете подходы к эффективному управлению информационными системами
  • сможете проводить анализ рынка оборудования и программного обеспечения
  • узнаете особенности создания единого информационного пространства
  • получите знания о правовых и финансовых аспектах деятельности ИТ-службы
  • узнаете практические методики разработки, внедрения и сопровождения информационных систем

Программа семинара:

День 1

Руководитель ИТ-службы

  • Положение руководителя ИТ-службы в компании
  • Функционал руководителя ИТ-службы в компаниях разного масштаба
  • Система мотивации руководителя ИТ-службы
  • Функциональная модель ИТ-службы
  • Коррупция в ИТ
  • Разграничение сфер ответственности со смежными подразделениями

Стандарты, на которых основывается работа ИТ-службы

  • Серия стандартов управления качеством ISO 9000
  • Стандарт управления сервисами ISO/IEC 20000:2005
  • Европейский стандарт управления сервисами ITIL
  • Американский стандарт управления сервисами CobIT
  • MicrosoftSolutionsFramework MSF
  • MicrosoftOperationsFramework MOF
  • Российский стандарт управления сервисами ГОСТ Р ИСО/20000
  • Единая система программной документации ЕСПД — 19 ГОСТы
  • Проектное управление PMbook
  • Гибкая разработка SCRUM
  • Стандарт информационной безопасности ISO-IEC 27001
  • Стандарт безопасности оборудования TCO

Управление ИТ-сервисами на основании международного стандарта Itil v.3. Практический опыт внедрения в России

  • История ITIL. Структура ITIL. Модель зрелости компании и процессов
  • Стратегия сервисов. Service Strategy
  • Проектирование сервисов. Service Design
  • Передача сервисов. Service Transition
  • Оперативное управление сервисами. Service Operation
  • Служба сервиса. Service Desk
  • Постоянное улучшение сервисов. Continual Service Improvement
  • Управление данными. Data Management

Практикум: кейс «Обзор и сравнение систем для автоматизации ITSM. Итилиум. ИнфраМенеджер. Axios Assyst. BMC Remedy ITSM Suite. HP Service Manager. HP Open View, OMNINET Omni Tracker ITSM Center»

Особенности управления службой ИТ территориально распределенной компании и холдинга

  • Варианты архитектуры информационных систем для распределенной компании
  • Обеспечение функционирования распределенных информационных систем
  • Взаимодействие с информационными системами и службами ИТ дочерних и зависимых предприятий

Управление информационными системами

Обзор тенденций в сфере построения информационных систем

  • Сервис-ориентированная архитектура
  • Облачные сервисы
  • Программное обеспечение как услуга SAAS
  • Радиочастотные метки — RFID
  • Возможности обработки видеопотока
  • Голосовые интерфейсы
  • Семантические технологии

Обзор информационных систем масштаба предприятия

  • Классификация информационных систем. Особенности выбора и внедрения систем разной направленности и разного масштаба
  • Intranet-системы. Системы управления документооборотом внутри компании. Системы хранения информации внутри компании
  • Extranet-системы — системы построения внешних сайтов и интернет-торговли. Интернет как мощный канал развития предприятия. Управление сайтами и интернет-проектами холдинга
  • Базы данных. Мощные не реляционные Berkley DB, Constant DB, Mongo DB. Традиционные реляционные MySQL, MS SQL, Oracle. Сравнение. Условия применимости

День 2

Выбор системы и подрядчика

  • Выбор между собственной разработкой, заказной разработкой и покупным ПО
  • Выбор между компанией подрядчиком и фрилансерами
  • Критерии выбора тиражного ПО
  • Интересы менеджера по продажам. Его стратегия поведения
  • Интересы руководителя тендера. Его стратегия поведения
  • Интересы менеджера проекта со стороны подрядчика
  • Методы манипуляции на тендерах
  • Договора с подрядчиками и поставщиками. Уловки при заключении договоров
  • Разработка перечня мероприятий для борьбы с манипуляциями и коррупцией при выборе подрядчика и системы автоматизации

Управление проектами в ИТ

  • Управление проектами на основе стандарта ANSI PMI PMBoK v.4
  • Инициация и планирование
  • Управление содержанием проекта
  • Управление сроками проекта
  • Управление портфелем проектов
  • Управление рисками проекта
  • Управление коммуникациями проекта
  • Управление человеческими ресурсами проекта
  • Управление качеством проекта
  • Управление поставками проекта
  • Управление интеграцией проекта. Мониторинг и управление
  • Управление интеграцией проекта. Завершение проекта или фазы
  • Проектная организация работ по внедрению информационных систем в соответствии со стандартами PMI

Практикум: кейс «Анализ ошибок в управлении рисками на проектах внедрения ERP, SSM и WMS систем на проектах ЦВ Протек, Евросеть, Аптеки 36,6, Перекресток, Тойтота, Канцлер, Иль де Боте, Техносила, Торговая Площадь, Ресурс Медиа, Ригла, МВО, Старик Хотабыч, Балтика»

Методологии гибкой разработки программного обеспечения

  • Методология экстремальной разработки.Основные инженерные практики. TestDrivingDevelopment
  • Методология управления проектами Скрам
  • Внедрение Agile

Практикум: кейс «Проектная документация с реальных проектов внедрения ERP и WMS систем, заказной разработки на PHP, виртуализации серверов, проекта объединения справочников при слиянии компаний»

Средства поддержки ИТ-проектов

  • Системы управления проектами. MS Project, Spider, Jira, Bugzilla, Redmine, Мегаплан
  • Средства описания процессов. Aris, Optima, Business Studio, CA ERwin Process Modeler (BPwin), Corel iGrafx, Design/IDEF 3.5, Casewise Corporate Modeler Suite, MS Visio
  • Средства управления требованиями: IBM Rational
  • Системы хранения проектной документации. Redmine, MS Share Point Portal, Directum, Documentum, Deki Wiki, Didi Wiki, Doku Wiki, DominoWiki , FlexWiki, HDWiki
  • Системы тестирования. HP Load Runner, HP Quick Test Professional, HP Quality Center, Segue Silk Performer, IBM Rational Functional Tester, IBM Rational Performance Tester, IBM Rational Test Studio, AutomatedQA TestComplete
  • Системы контроля версий: SVN и GIT
  • Системы для обучения пользователей. Moodle, Adobe Captivate, «Битрикс учебный портал»

Авторские права в ИТ

  • Международное авторское право и колониальный налог
  • Передача прав. Способы защиты интересов компании в сфере авторских прав. Виды лицензий Proprietary softwar. Shareware. Freeware. Open-source software
  • Правила работы с ПО с точки зрения авторских прав. Подготовка к проверке. Поведение при проверке государственными органами соблюдения законодательства по авторским правам

Защита персональных данных

  • Законодательство в сфере персональных данных
  • Категории персональных данных и уровни их защиты
  • Средства защиты и организационные мероприятия
  • Поведение руководителя ИТ-службы при проверке государственными органами соблюдения законодательства по защите персональных данных

Практикум: кейс «Пример организации защиты персональных данных в коммерческом предприятии с 200 сотрудниками»

Регистрация на семинар

Пожалуйста, заполните форму ниже. Обязательные поля помечены символом *

«Управление ИТ-службой предприятия»
Наберите и выберите из найденного.

Нужна консультация?

Оставьте заявку, и мы подберем вам семинар

Пользовательское соглашение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на страницах Сайта Группы компаний http://mbschool.ru/seminars
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
ООО «МБШ Консалтинг» юридический адрес: 119331, г. Москва, проспект Вернадского, д. 29, офис 520.
ЧУДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА — СЕМИНАРЫ», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2014г.