[x]

Практика внедрения процессного управления: описание, регламентация и оптимизация бизнес-процессов

Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.

Перед всеми компаниями рано или поздно возникают вопросы, связанные с описанием процессов, процедур, по которым работает компания, а также с поиском путей их оптимизации. При этом возникает множество вопросов, связанных с тем, какие описывать процессы, какая цель описания процессов, в каких нотациях описывать процессы, до какого уровня, кто это все должен делать и что должно быть получено на выходе.

Семинар посвящен рассмотрению вопросов, связанных с внедрением процессного управления. Слушатели будут на практике применять различные инструменты описания (моделирование) процессов в различных нотациях. Особое внимание будет уделено практическому применению различных подходов оптимизации и реинжиниринга процессов.

В процессе семинара слушатели будут защищать модели своих процессов, а также предложения по их оптимизации.

В итоге семинара будет разработан план внедрения процессного управления в организации заказчика.

В результате обучения вы:

  • познакомитесь с задачами, зонами ответственности, функционалом руководителя проекта по описанию и оптимизации бизнес-процессов
  • рассмотрите основные инструменты процессного управления
  • рассмотрите различные подходы моделирования (описания), регламентации, оптимизации, стандартизации процессов и на практике опробуете эти инструменты
  • рассмотрите различные проекты по описанию, оптимизации бизнес-процессов и организационной структуры, системы коммуникаций, а также системы KPI
  • научитесь организовывать и руководить проектами по описанию и оптимизации бизнес-процессов, преодолевать сопротивление персонала проводимым изменениям
  • каждый слушатель опишет процессы верхнего уровня для своего подразделения, защитит их перед участниками семинара и предложит подходы к оптимизации своих процессов

Программа

День 1

Процессный подход к управлению компанией

  • Управление эффективностью компании. Компоненты системы Business Performance Management (BPM)
  • Достоинства и недостатки процессного и функционального подхода управления компанией
  • Требования международных стандартов серии ISO 9000:2015 по организации процессного управления
  • Виды, уровни процессов в компании
  • Уровни зрелости процессов. Вовлеченность организации в процесс оптимизации процессов
  • Анализ направлений оптимизации, ускоряющих проектов в зоне ответственности консультанта по бизнес-процессам
  • Генераторы увеличения стоимости компании
  • Цели, задачи, зоны ответственности руководителя проекта по описанию и оптимизации бизнес-процессам

Практикумы:

  • Анализ процессных моделей зарубежных и российских компаний
  • Разработка задач и системы KPI руководителя проекта по описанию и оптимизации бизнес-процессов

Инструменты управления руководителя проекта по описанию и оптимизации бизнес-процессов

Диагностика системы управления, процессной структуры компании

  • Анализ причин снижения эффективности системы управления компании, процессной структуры компании
  • Анализ направлений диагностики системы управления компании, процессной структуры. Какие процессы описывать и оптимизировать в первую очередь?
  • Инициативы в зоне ответственности руководителя проекта по описанию и оптимизации бизнес-процессов, направленные на повышение эффективности системы управления, процессной структуры компании

Практикум «Разработка плана развития процессной структуры с помощью технологии BSC для своей компании»

Принципы управления бизнес-процессами

  • Подход управления бизнес-процессами с использованием цикла Деминга
  • Описание (моделирование) процессов, регламентация и аудит бизнес-процессов, улучшение (оптимизация) бизнес-процессов
  • Бизнес-модель процессно-ориентированной компании
  • План проекта внедрения процессного управления в компании: цели проекта, структура управления, роли и ответственность, состав работ, риски проекта, график проекта

Описание (моделирование) бизнес-процессов

  • Цели описания (моделирования) бизнес-процессов
  • Определение уровней и стандартов описания бизнес-процессов
  • Описание процессов «обратным ходом» и «прямым ходом»
  • Нотации (языки) описания бизнес-процессов. Анализ применимости рассмотренных нотаций на практике
  • Диаграмма SIPOC. Практические примеры
  • Соглашение о моделировании
  • Кто должен моделировать процессы

Практикумы:

  • Моделирование различных процессов компаний слушателей в различных нотациях (SIPOC, EPC, IDEF...). Моделирование организуется в программной среде VISIO. Процессы для моделирования оговариваются заранее с заказчиком. Слушатели приходят на семинар с документами, в которых отражены задачи и функционал, выполняемый этими подразделениями
  • Анализ моделей процессов, подпроцессов, выполненных слушателями. Разбор выявленных ошибок

День 2

Регламентация деятельности компании

  • Система регламентации: структурные регламенты, процессные регламенты
  • Трудности и типовые ошибки регламентации
  • Правила выбора бизнес-процессов для регламентации
  • Структура регламента выполнения бизнес-процесса
  • Стандартные операционные процедуры (СОП)
  • Состав работ по регламентации бизнес-процесса

Практикум «Анализ регламента бизнес-процесса. Разработка показателей для связанных бизнес-процессов. Рассмотрение прав и ответственности владельцев бизнес-процессов»

Аудит бизнес-процессов

  • Цели и задачи аудита бизнес-процессов компании
  • Объекты и субъекты аудита бизнес-процессов
  • Результаты аудита бизнес-процессов и их потребители (руководство, органы сертификации, руководители и т.п.)
  • Типовые документы для проведения аудита
  • Проблемы аудита бизнес-процессов компании

Практикум «Процедура проведения аудита выбранного бизнес-процесса организации, анализ типичных ошибок»

Оптимизация бизнес-процессов компании

  • Классификация проблемности бизнес-процессов
  • Задача оптимизации бизнес-процесса: показатели процессов
  • Выбор критериев, по которым оптимизируются бизнес-процессы (критерии оптимизации)
  • Направления оптимизации бизнес-процессов: улучшение, бенчмаркинг, реинжиниринг
  • Оптимизация основных и обеспечивающих процессов. Подход компании Toyota к оптимизации бизнес-процессов, снижению потерь
  • Оптимизация процессов верхних и нижних уровней

Практикум «Оптимизация выбранного процесса при помощи подхода SIPOC»

  • Чем программы сокращения затрат отличается от минимизации потерь? Как организовать и вовлечь персонал в реализацию таких программ?

Практикумы:

  • Кейс «Разработка проекта „Оптимизация бизнес-процессов“»
  • Кейс «Разработка проектов „Снижение затрат“, „Бережливое производство в офисе“»

Управление эффективностью процессной системы

  • Системный подход к решению задач управления эффективностью
  • Использование системы сбалансированных показателей (Balance Scorecards) при планировании и контроле реализации стратегии развития
  • Использование ключевых показателей эффективности (KPI) для оценки результативности и эффективности бизнес-процессов
  • Принципы и подходы к разработке KPI

Практикум «Разработка показателей KPI для процессов и подразделений компаний участников»

Оставьте заявку, и мы подберем вам обучение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: персональные данные, которые клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на сайтах компании: www.mbschool.ru и www.mba.ru , а так же на поддоменах в адресных зонах www.mbschool.ru и www.mba.ru (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А, этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.

  • 1. Настоящим согласием Пользователь, действуя в своём интересе, даёт согласие на получение рекламных и информационных сообщений АНО ДПО «Московская бизнес школа» (далее – «Оператор»),касающихся предоставления образовательных и информационно – консультационных услуг.
  • 2. Предоставлением настоящего согласия является проставление галочки/отметки в окне «Согласен на получение рекламных и информационных сообщений» на сайте Оператора.
  • 3. Предоставляя настоящее согласие, Пользователь предоставляет право Оператору и (или) партнёру Оператора на отправку ему рекламных и информационных сообщений посредством направления Push, SMS и Email - рассылки, а также на обработку персональных данных (ФИО, адреса электронной почты, номера телефона) с целью направления информации, указанной в настоящем пункте.
  • 4. Настоящее согласие является бессрочным.
  • 5. Одновременно уведомляем о возможности немедленно прекратить рассылку в случае получения от Вас такого требования.
  • 6. Согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент путём направления запроса по контактным данным Оператора или путём отказа от рассылки с использованием инструкций, содержащихся в тексте рассылки.