Брендинг территории. Практика развития внутреннего туризма
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
В настоящее время маркетинговые стратегии, изначально применяемые исключительно в бизнесе, становятся все более актуальными в сфере административного управления. В отдельных регионах разрабатываются целевые программы, направленные на повышение инвестиционной и туристической привлекательности территорий. Все чаще звучат понятия «территориальный маркетинг», «территориальный брендинг».
На семинаре под руководством эксперта-практика с опытом разработки муниципальных стратегий вы узнаете, как организовать систему создания и продвижения территориального бренда.
В результате обучения вы:
- уясните общие принципы консалтинговой деятельности в сфере территориального брендинга
- научитесь выстраивать концепции формирования позитивного имиджа власти, маркетинга территорий и развития внутреннего туризма
- узнаете, как выстраивать систему показателей эффективности программ территориального маркетинга и развития внутреннего туризма
- познакомитесь с организационными механизмами повышения инвестиционной привлекательности региона и города, содействия развитию внутреннего туризма
- получите возможность обсудить лучшие практики разработки программ имиджевой и туристической направленности
Программа семинара:
День 1
Нормативные и концептуальные основы маркетинга территорий
- Обзор нормативной базы стратегического планирования, разработки целевых программ и осуществления туристической деятельности
- Принципы формирования концепции. Зависимость эффективности мер от их корректного обоснования
- Примеры лучших практик территориального брендинга
- Отражение вопросов территориального маркетинга в стратегиях социально-экономического развития. Наработки и перспективы
- Технологии создания позитивного образа территории в интернет-пространстве и физической среде
- Обзор стратегических планов ведомств, занимающихся вопросами туризма
Практикум: кейс «Подходы к формированию миссии региона/города/фирмы»
Структура и содержание целевой программы территориального маркетинга
- Подходы к формированию цели и задач программы. Обзор целевых программ, посвященных территориальному маркетингу
- Типология мероприятий и принципы их выстраивания. Управляемые события. Примеры инновационных мероприятий и псевдорешений
- Рейтинги инвестиционного климата регионов
- Применение технологии логико-содержательного анализа программ
- Классификация видов туризма
- Туристический продукт и туристический маршрут. Понятие, исследование, организация, инфраструктура
- Технологии повышения туристической привлекательности региона (города, села)
- Особенности сельского туризма. Роль малого предпринимательства в развитии сельского туризма
- Подготовка кадров в сфере туризма
Практикум: кейс «Возможные показатели эффективности программы территориального маркетинга»
День 2
Вопросы территориального маркетинга в программах регионального развития
- Задачи территориального маркетинга. Разработка концепции культурного развития территории
- Организационные механизмы повышения инвестиционной привлекательности региона
- Проект «Умный город». Концептуальное обоснование, практика присвоения и продвижения статуса
- Организационные механизмы содействия развитию въездного туризма
Организация процесса разработки программы территориального маркетинга
- Организация деятельности рабочей группы и внешних экспертов
- Сбор аналитической информации. Способы организации и обработки статистических и социологических данных
- Организация этапа поиска и формулирования задач в сфере территориального маркетинга
- Организация межведомственного взаимодействия в процессе реализации концепции территориального маркетинга
- Способы повышения гражданской активности населения в процессе реализации концепции территориального маркетинга
- Организация систем социального партнерства
Практикум: упражнение «Разработка программ территориального маркетинга и развития внутреннего туризма»