Стартап-проект. Разработка маркетинговой стратегии
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Ключевым трендом в деловой среде России сейчас становится поиск и развитие стартап-проектов. Одной из ключевых основ успешного стартапа является определение рынка будущего продукта или услуги, разработка стратегии позиционирования и оптимальной коммуникационной политики.
На семинаре вы узнаете, как оценить ресурсную и конкурентную позиции вашего стартапа, а также сможете разработать маркетинговую стратегию и коммуникационную кампанию с последующим анализом ее инвестиционной отдачи.
Этот семинар для вас, если вы:
- руководитель проекта фазы «стартап»
- руководитель стартап-компании, руководитель отдела продаж, руководитель отдела маркетинга в стартапе
- руководитель функционального подразделения, которому поручен стартап нового проекта
- занимаетесь выводом нового продукта на рынок в режиме стартапа
В результате обучения вы:
- получите инструменты анализа своей бизнес-идеи, рынка, конкурентов
- узнаете особенности стартапов и создания масштабируемого бизнеса
- протестируете свою бизнес-модель, узнаете о концепции Customer Development
- научитесь описывать бизнес-идею и стратегию стартапа, обосновывать ее реализуемость, а также разработаете план действий по выводу продукта на рынок
- научитесь составлять план маркетинговых мероприятий в условиях ограниченности финансовых и кадровых ресурсов
- разберетесь, какие сотрудники вам нужны, как грамотно их нанимать и мотивировать
- сможете предложить вашему инвестору реалистический сценарий получения прибыли посредством продажи доли («выход»)
- построите улучшенную бизнес-модель для вашего стартапа и план начального продвижения, предложения по стратегии «выхода» инвестора
Программа семинара:
Особенности создания и развития стартапов
- Стартапы — какие они бывают, и каковы условия их превращения в зрелый бизнес
- Философия роста бизнеса — увеличение капитализации, «опережающий рост», масштабирование
Практикум: деловая игра «Первичные цели стартапа, расстановка приоритетов»
Продукт, рынок, бизнес-модель, команда
- Бизнес-модель как основа конкурентоспособности и стратегии компании. 9 параметров бизнес-модели. Методология Остервальдера-Пинье («9 квадратов»)
- Главные критерии качества бизнес-модели — наличие «защищенного» конкурентного преимущества и масштабируемость
- Мировые и российские истории успеха стартапов. Анализ их бизнес-моделей (независимый и внутрикорпоративный варианты)
- Концепция Customer Development («Создание потребителя»). Тестирование бизнес-модели. Важность обратной связи с потребителями
- Бизнес-модели для ИТ и интернет-проектов, телекоммуникационной отрасли, в биотехнологии, нанотехнологиях, энергетике и фармацевтике, FMCG. Методы получения обратной связи от клиентов для корректировки бизнес-модели
- Как определить, нужно ли вам исправить бизнес-модель?
Практикум: разбор бизнес-модели успешного стартапа. Улучшение бизнес-модели. Создание инструментов обратной связи и механизма тестирования
Рыночное продвижение — на что тратим основные деньги
- Типовое распределение затрат в стартапе. Затраты на продвижение как основная статья
- Прорыв на рынок — концепция «подрывных инноваций» К. Кристенсена (Harvard), стратегия «голубого океана» (INSEAD)
- Создание первоначального спроса. Организация первых продаж. Первые продажи как тестирование гипотез
- Жизненный цикл инновации. Подход «преодоления пропасти» Дж. Мура к выводу продукта на рынок — переход от «прорыва» к массовым продажам
- Концепция «Длинного хвоста» — организация большого количества малых разнородных продаж через онлайн среду
- Инструменты малобюджетного анализа рынка
- Составление маркетингового плана и маркетингового бюджета стартапа
Практикум: разработка маркетингового плана стартапа в рамках предложенной бизнес-модели
Оптимизация расходов на команду и персонал
- Эффективная команда стартапа — группа единомышленников, способная тестировать и воплощать в жизнь выбранную бизнес-модель. Как ее подобрать
- Основные компетенции и роли в команде стартапа — CEO, СMO, СTO, СFO. Соотношение сил
- Команда стартапа в области маркетинга и продвижения. Функционал. Отличия от «обычной» команды малого бизнеса. Способность воплотить подход Customer Development как критерий успеха
- Мотивация продажников и маркетологов — когда имеет смысл мотивировать будущим (опционы), и когда нужно не жалеть денег на специалистов высшей категории. Проценты с продаж как мотивация
- Формирование штата компании при ее экспансии, расчет расходов на персонал
- Найм или аутсорсинг — что лучше и при каких ситуациях
- Составление штатного расписания команды продаж и маркетинга в стартапе, затрат на их ФОТ
Практикум: разработка плана затрат стартапа на команду маркетинга и продаж
Планирование сценария «выхода» инвестора
- Основы венчурного и бизнес-ангельского финансирования. Основные игроки в секторе финансирования стартапов. «Выход» как основная цель инвестора
- Типы «выхода». Планирование сценария «выхода» как маркетинговая задача
- Как спрогнозировать «выход» для вашей компании?
Практикум: разработка инвестиционного сценария (нахождение инвестора и «выход») на примере компании