[x]

Нормирование — инструмент оптимизации затрат. Организация нормирования труда на предприятии

Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.

Успешность любого бизнеса зависит от умения менеджеров эффективно использовать человеческие, материальные, временные ресурсы. Нормирование — эффективный инструмент не сокращения, а именно оптимизации затрат.

Задача семинара — на практике рассмотреть вопросы организации нормирования на предприятии. Что нужно нормировать на предприятии — трудозатраты, расход сырья, материалов, ГСМ? Какие еще ресурсы необходимо нормировать? Кто этим должен заниматься — ОТИЗ, экономисты или проектная команда? Как организовать эффективную работу нормировщиков на предприятии? Особое внимание на семинаре будет уделено практическому применению инструментов нормирования, оценке напряженности и обоснованности норм и их пересмотру. На семинаре будут также рассмотрены подходы нормирования и оптимизации производственных и бизнес-процессов, применения нормирования при внедрении или развитии системы мотивации на базе KPI.

На семинаре будет рассмотрено много практических методик, инициатив, решений, которые вы можете использовать как в условиях кризисных ожиданий, так и на растущем рынке.

В результате обучения вы:

  • изучите принципы организации системы нормирования трудовых, материальных и временных ресурсов на предприятии
  • рассмотрите примеры инициатив, направленных на оптимизацию затрат, с использованием инструментов нормирования
  • рассмотрите применение фотографии рабочего дня, хронометража в целях оценки норм, их пересмотра и определения временных резервов
  • научитесь оптимизировать нормы, устранять потери, простои и неэффективные трудовые операции
  • сможете создать современные системы мотивации, ориентированные на результат
  • разработаете план внедрения системы KPI на своих предприятиях

Программа

День 1

  • Цели, задачи, объекты нормирования
  • Что можно и нужно нормировать на предприятии?
  • Использование статистических и экспертных методов нормирования
  • Примеры инициатив, направленных на оптимизацию затрат, с использованием инструментов нормирования
  • Оптимизация затрат и минимизация потерь — в чем разница? Как организовать эти программы на предприятии?

Практикумы:

  • Слушатели рассмотрят EAM-технологию оптимизации складских запасов для ремонтной программы. Рассчитают запасы, необходимые для устранения аварийных ремонтов и проведения планово-предупредительных ремонтов
  • Слушатели рассмотрят технологию оптимизации складских запасов. Рассмотрят подход расчета страховых запасов
  • Слушатели рассмотрят технологию нормирования ГСМ для транспорта
  • Слушатели рассмотрят подход нормирования и оптимизации запасов канцелярских товаров для своих подразделений

 

  • Использование процессного управления в целях нормирования и стандартизации процессов, процедур
  • Практическое применение различных нотаций для моделирования процессов

Практикумы:

  • Слушатели рассмотрят различные нотации для описания процессов
  • Слушатели рассмотрят технологию SixSigma процессов своих подразделений
  • Слушатели рассмотрят технологию SIPOC в целях оптимизации процессов и процедур

День 2

Нормирование труда на предприятии

  • Цели, задачи, объекты нормирования труда
    • Обоснование необходимой величины затрат рабочего времени на единицу продукции в конкретных условиях
    • Организация и систематический анализ выполнения норм труда для вскрытия производственных резервов
    • Постоянное улучшение производственного опыта, норм затрат труда

    Практикум «Примеры применения СОП — стандартных операционных процедур в целях пересмотра норм затрат труда. Порядок разработки СОП»

    • Постоянный анализ норм труда для вскрытия резервов производства
  • Принципы организации системы нормирования труда
    • Комплексность
    • Системность
    • Объективность
    • Конкретность
    • Удовлетворенность трудом
  • Классификация норм затрат труда и результатов труда
    • По содержанию
    • По периоду действия
    • По числу исполнителей
    • По методу установления

Практикум «Пример нормирования и оптимизации норм по методу Ковалева»

  • Система методов нормирования труда
    • Аналитические методы (аналитически-исследовательские методы, аналитически-расчетные)

Практикумы:

  • Слушатели рассмотрят применение фотографии рабочего дня в целях нормирования операции
  • Слушатели рассмотрят применение хронометража в целях пересмотра норм и определения временных резервов
    • Опытно-статистические методы. Применение нормативов для определения затрат времени на операцию, на отдельные ее элементы
  • Требования к качеству норм труда (нормальность, напряженность)
  • Характеристики качества норм на предприятиях:
    • Удельный вес технически обоснованных норм
    • Средний уровень выполнения норм (коэффициент напряженности норм)
    • Распределение рабочих по уровню выполнения норм

Организация нормирования труда на предприятии

  • Этапы и содержание работ по организации нормирования труда на предприятии
    • Анализ процесса производства и выделение отдельных этапов его реализации
    • Определение целевых режимов труда и отдыха на каждом этапе производственного процесса
    • Разработка норм труда для основных производственных операций
  • Внедрение и последующий регулярный анализ выполнения, корректировка норм труда
  • Установление, замена и пересмотр норм труда
    • Условия пересмотра действующих норм труда
    • Правила введения новых норм труда
    • Очередность работ при установлении технически обоснованной нормы
    • Обеспечение работодателем условий для выполнения работниками норм труда

Экономический эффект от организации нормирования труда на предприятии

  • Оптимизация численности персонала

Практикум «Рассмотрение различных подходов и примеров оптимизации численности персонала»

  • Повышение производительности труда
  • Устранение простоев и неэффективных трудовых операций
  • Организация точного учета и контроля работы персонала

День 3

  • Создание современных систем мотивации, ориентированных на результат
  • Применение нормирования в мотивации персонала

Принципы разработки системы мотивации на базе KPI

  • За что платить постоянную и переменную часть заработной платы
  • От чего зависит соотношение постоянной и переменной части заработной платы
  • Разработка политики формирования переменной части заработной платы
  • Каким образом организовать постановку целей, задач, разработку личных и групповых показателей эффективности. Кто должен этим заниматься?
  • Категорирования персонала — установление единых правил стимулирования для подразделений и отдельных сотрудников
  • Характеристика KPI. Виды KPI. Целевые уровни, вес KPI. Рекомендуемое количество KPI для подразделений, групп сотрудников
  • Планирование и контроль исполнения целевых показателей в финансовой, клиентской, процессной проекциях, в области развития персонала
  • Опережающие и запаздывающие показатели
  • Примеры использования KPI для повышения эффективности персонала различных подразделений с элементами нормирования
  • Анализ достоинств и недостатков различных подходов разработки KPI

Практикумы:

  • Слушатели рассмотрят опросный подход разработки KPI. С помощью процедуры анкетирования проведут диагностику своих подразделений
  • Слушатели на примере предложенного бизнес-процесса разберут особенности процессного подхода разработки KPI
  • Слушатели на примере предложенного подразделения проведут анализ функционального подхода разработки KPI
  • Слушатели разработают план внедрения системы KPI на своих предприятиях

Оставьте заявку, и мы подберем вам обучение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: персональные данные, которые клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на сайтах компании: www.mbschool.ru и www.mba.ru , а так же на поддоменах в адресных зонах www.mbschool.ru и www.mba.ru (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А, этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.

  • 1. Настоящим согласием Пользователь, действуя в своём интересе, даёт согласие на получение рекламных и информационных сообщений АНО ДПО «Московская бизнес школа» (далее – «Оператор»),касающихся предоставления образовательных и информационно – консультационных услуг.
  • 2. Предоставлением настоящего согласия является проставление галочки/отметки в окне «Согласен на получение рекламных и информационных сообщений» на сайте Оператора.
  • 3. Предоставляя настоящее согласие, Пользователь предоставляет право Оператору и (или) партнёру Оператора на отправку ему рекламных и информационных сообщений посредством направления Push, SMS и Email - рассылки, а также на обработку персональных данных (ФИО, адреса электронной почты, номера телефона) с целью направления информации, указанной в настоящем пункте.
  • 4. Настоящее согласие является бессрочным.
  • 5. Одновременно уведомляем о возможности немедленно прекратить рассылку в случае получения от Вас такого требования.
  • 6. Согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент путём направления запроса по контактным данным Оператора или путём отказа от рассылки с использованием инструкций, содержащихся в тексте рассылки.