Организация системы предотвращения потерь торгового предприятия
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Стремительный рост магазинов, организованных по типу самообслуживания, ставит перед предпринимателями сложные и неоднозначные задачи по сохранению материальных активов и повышению лояльности среди клиентов и торгового персонала.
На семинаре вы рассмотрите процедуры предотвращения потерь торгового предприятия, узнаете, как бороться с ущербом, нанесенным собственными сотрудниками, и предотвращать неправомерные действия покупателей.
Этот семинар для вас, если вы:
- собственник торгового предприятия
- руководитель службы безопасности
- управляющий или администратор торгового предприятия
- начальник службы внутреннего контроля
- руководитель отдела продаж
В результате обучения вы:
- получите знания о структуре угроз торгового предприятия
- сможете выстроить программу действий, направленную на сокращение всех видов потерь
- систематизируете структуру предприятия
- научитесь предотвращать неправомерные действия сотрудников и клиентов
Программа семинара:
День 1
Анализ условий возникновения потерь на торговом предприятии. Методы противодействия хищениям
- Понятие концепции защиты торгового предприятия
- Зоны безопасности предприятия. Основные риски и угрозы по зонам защиты магазина
- Рекомендации по оценке уязвимости различных зон безопасности
- Источники потерь в магазине
- Распределение рисков потерь в зависимости от категорий персонала по технологическим участкам торгового предприятия
- Возможные потери при планировании магазина и расстановке оборудования
- Потери при перемещении продукции на предприятии
- Предотвращение хищений в торговом зале. Защита наиболее рискованных групп товаров
- Предотвращение хищений на кассах
- Потери при приеме, хранении, учете. Возможные недостатки в приеме, хранении и учете ТМЦ
- Основные способы хищений покупателями и персоналом по зонам предприятия
- Первичные рекомендации по устранению хищений со стороны покупателей и персонала магазина
Методика выявления и устранения источников потерь
- Риски торгового предприятия на различных этапах технологического цикла: выбор поставщика, работа с поставщиком, реализация товара
- Основные элементы системы предотвращения потерь. Назначение основных элементов системы
- Типовые решения организации системы предотвращения потерь
- Предотвращение потерь с использованием службы безопасности
- Рекомендации по структуре СБ магазина
- Характерные ошибки в организации службы безопасности магазина и способы их устранения
- Основные задачи и функции сетевой СБ
- Управление безопасностью торговой сети
- Методы стимулирования и мотивации сотрудников СБ на предотвращение потерь
Практикум:
- упражнение «Расчет и расстановка постов охраны в магазине»
- кейс «Планирование работы по предотвращению потерь, анализ и оценка результатов»
День 2
Политика управления персоналом и безопасностью предприятия. Обучение персонала вопросам безопасности
- Содержание политики управления персоналом. Определение и назначение политики управления персоналом
- Лояльность персонала. Виды угроз, источником которых является персонал
- Алгоритм проверки персонала при приеме на работу, в период испытательного срока, в повседневной деятельности
- Взаимодействие HR службы, службы безопасности и подразделений на всех этапах управления персоналом
- Обучение персонала вопросам безопасности
- Основные требования к системе мотивации и стимулирования, направленной на сокращение потерь
Практикум: кейс «Методы и типы мотивации персонала по выявлению воров и предотвращению потерь»
Систематизация работы с персоналом по сокращению потерь
- Цели и задачи системы контроля персонала
- Способы контроля персонала со стороны службы безопасности
- Организация взаимодействия работников со службой безопасности
- Рекомендации по систематизации работы с персоналом, направленной на предотвращение потерь
- Договор о коллективной и индивидуальной материальной ответственности. Особенности применения индивидуальной и коллективной материальной ответственности
- Аппаратно-программные комплексы проверки персонала. Правомерность их применения
Практикум: кейс «Организация проведения служебных расследований»
Основания для «задержания» покупателей и увольнения недобропорядочного сотрудника. Создание системы лояльности покупателей
- Основания для задержания покупателей с неоплаченным товаром. Внутренние нормативные документы
- Права сотрудников торгового предприятия при «задержании» покупателей и персонала
- Обязанности продавца и покупателя в торговом зале
- Создание системы лояльности покупателей к магазину
- Документирование правонарушения и передача «задержанных» в ОВД
- Основные функции персонала и сотрудников безопасности по предотвращению выноса неоплаченного товара
- Варианты и порядок восстановления нанесенного ущерба
- Алгоритм действия персонала магазина и СБ при «задержании» покупателей, пытающихся вынести неоплаченный товар
- Основания увольнения недобропорядочного сотрудника
- Документация, применяющаяся для оформления правонарушений на торговом объекте
Практикум: кейс «Организация системы контроля покупателей»