Блеск в глазах, энтузиазм, живой отклик на нововведения, стремление выполнить поставленную задачу наилучшим образом, фонтан идей — все это внешние проявления вовлеченности работника. Любой работодатель мечтает о таких сотрудниках. Понимать, каков именно уровень вовлеченности персонала и отдельных его групп в дела компании, от каких факторов он зависит, где наблюдаются «узкие» места очень важно для грамотного управления персоналом.
О том, что такое вовлеченность и как ее измерять, какие бывают уровни вовлеченности, и какие меры способствуют ее увеличению, вы узнаете на семинаре.
Этот семинар для вас, если вы:
- собственник компании
- директор по стратегическому развитию
- HR-директор
- руководитель департамента или отдела
- менеджер/ консультант по обучению и развитию персонала
В результате обучения вы:
- освоите методику подготовки и проведения оценки уровня вовлеченности и удовлетворенности персонала
- сможете разработать и спланировать PR-компанию по оценке вовлеченности в компании
- получите практические навыки проведения опроса и анализа результатов
- научитесь планировать комплексные мероприятия по совершенствованию вовлеченности персонала
Программа семинара:
День 1
Ограничения и возможности проекта
- Контекст проекта и основные решаемые задачи. Когда стоит запускать такой проект?
- Роли проекта. Спонсоры, бизнес-заказчики, потребители результатов проекта
- Типы явных и неявных запросов, которые являются маркерами для инициации исследования уровня вовлеченности персонала внутри компании
Практикум: кейс «Определение круга заинтересованных сторон в проекте»
Риск-анализ проекта
- Основные риски проекта и их ранжирование. Составление карты рисков
- Выбор наилучшей стратегии минимизации рисков
Практикум: кейс «Риск-анализ проекта оценки вовлеченности и удовлетворенности персонала по стандартам PMBoK»
Методическое обеспечение проекта оценки уровня вовлеченности и удовлетворенности персонала
- Методика оценки вовлеченности и удовлетворенности персонала и ее адаптация к специфике компании и текущим задачам
- Инструмент оценки. Программный продукт для оценки вовлеченности персонала
- блоки
- параметры
- тонкая настройка анкеты
- Структура и параметры базы данных опроса. Типы аналитических отчетов
Практикум: кейс «Адаптация опросника к специфике компании»
Планирование проекта
- Составление «дорожной карты проекта» с учетом риск-анализа
- Каскадирование мероприятий. Сроки и календарное планирование
Практикум: кейс «Составление календарного плана проекта»
День 2
Организация информационной PR-кампании
- Роль и место PR-кампании в проекте оценки вовлеченности персонала
- Планирование PR-кампании в организации
- Аудит PR-каналов в компании
- Разработка процедуры информирования персонала о целях и задачах проекта с учетом возможностей и ограничений
Практикум: кейс «Разработка регламента информационной кампании и ее планирование»
Проведение опроса в компании
- Зоны внимания при проведении опроса
- Что делать, если что-то пойдет не так? «План «B»
- Ситуативное планирование в меняющихся условиях
Практикум: деловая игра «Решение сложных ситуаций в ходе проекта оценки вовлеченности»
Анализ результатов
- Интерпретация отчетности по оценке
- Выделение проблемных зон в компании и точек «быстрых побед»
Практикум: кейс «Анализ отчетности по проекту оценки вовлеченности»
Планирование мероприятий по совершенствованию
- Планирование мероприятий по совершенствованию уровня вовлеченности и удовлетворенности персонала компании. Выбор наилучшей стратегии.
Практикум: деловая игра «Разработка и защита стратегии совершенствования уровня вовлеченности и лояльности персонала»