Производственные системы роста LEAN 6 SIGMA
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Современный мировой финансовый кризис и последовавший за ним экономический спад изменили условия функционирования бизнеса. Компании вынуждены перестраивать свою работу из-за недостатка финансовых ресурсов и изменения структуры спроса. В изменившихся реалиях для руководителей бизнеса становятся критическими вопросы снижения издержек, удержания клиентов, повышения скорости реагирования на меняющиеся внешние условия.
На семинаре вы освоите навыки по непрерывному повышению эффективности операционной деятельности и снижению издержек на основе систем LEAN 6 SIGMA.
Этот семинар для вас, если вы:
- генеральный директор
- директор по качеству
- руководитель проектов по внедрению систем бережливого производства
- ответственный за планирование, организацию и контроль производства
В результате обучения вы:
- сможете ускорить процессы на производстве
- улучшите качество продуктов и услуг, повысите удовлетворенность потребителей
- научитесь вовлекать сотрудников компании в процесс оптимизации деятельности и значительно повышать их производительность
- организуете процесс постоянного совершенствования на всех уровнях компании
Программа семинара:
Формирование бизнес-процессов
- Формы управления деятельностью, место процессного подхода
- Понятие клиента и сети процессов. Основные, вспомогательные и управленческие процессы
- Инструменты описания процессов: от табличного формата к картам процессов
- Регламентация процессов и документарное обеспечение
- Владелец процесса и ключевые показатели эффективности (KPI)
- Внедрение процессного подхода в деятельность компании
Практикум: упражнение «Описание бизнес-процесса на конкретном примере»
Реинжиниринг
- Реинжиниринг как радикальная форма развития процессов
- Понятие идеальной системы, как цели развития процессов
- Системно-функциональный подход для проектирования процесса
- Определение клиента и главной функции (цели) процесса
- Проектирование обязательных подсистем эффективного процесса. Процесс, обеспечение, управление
- Внедрение разработанного решения в практику, преодоление сопротивления радикальным изменениям
Диагностика и настройка бизнес-процессов
- Классические инструменты менеджмента качества для реализации проектных циклов
- Появление процессного подхода в менеджменте. Особенности, преимущества и недостатки
- Операциональность определений. Путь к единому пониманию текущего состояния процесса относительно требований
- Стратегия корректирующих и предупреждающих действий при управлении процессом
- Инструменты диагностики для правильного вмешательства в процесс
- Почему «излишнее вмешательство» в процесс наносит не меньший вред, чем несвоевременная настройка процесса на требования? Граница между «излишним вмешательством» и «несвоевременностью настройки»
Инструменты 6-сигма
- Концепция ЛИН (Lean)
- Концепция 6-сигма — как достигнуть статистического идеала
- Особый подход к организации проектов улучшения процессов, цикл DMAIC
- Инструменты определения проблемы. Разумный выбор масштаба проекта и план его реализации
- Средства измерения и сбор количественных данных. Что не измеряется, то не может быть управляемым
- Анализ причин негативных явлений, определение путей улучшения. Как распознать коварство очевидных выводов и простых решений
- Разработка и внедрение решений по оптимизации процесса. Вовлечение руководства и персонала
- Оценка и закрепление достигнутого результата, формирование архива проекта
- Ступени мастерства в системе 6-сигма
Практикум: кейс «Реинжиниринг бизнес-процесса Формирование плана проекта»