Постоянный рост энергопотребления, рост цен на энергоносители и, как следствие, увеличение доли энергозатрат в себестоимости продукции актуализируют деятельность энергетических служб на предприятиях, поскольку именно от них теперь во многом зависят экономические результаты. Возрастает и значение должности главного энергетика, требования к уровню его профессиональной подготовки как одного из ведущих менеджеров предприятия.
В результате обучения вы:
- познакомитесь с методами работы главных энергетиков лучших компаний
- систематизируете свои знания как главного энергетика предприятия
- научитесь повышать эффективность работы своей службы
- изучите методы стандартизации работ сотрудников СГЭ
- научитесь повышать вклад СГЭ в конечный результат работы всего предприятия
- получите необходимый набор инструментов для эффективного управления службой
Программа семинара:
День 1
Ожидания генерального директора от работы службы главного энергетика
- Взгляд генерального директора на службу главного энергетика
- С какими целями создается служба главного энергетика
- Какие услуги производит СГЭ для предприятия и подразделений
- Каких результатов должна достигать служба главного энергетика
- Как предприятие оценивает работу службы главного энергетика
- Какой вклад вносят главный энергетик и его служба в конечный результат работы завода
- Исполнение ожиданий генерального директора в отношении работы СГЭ
Организация деятельности службы главного энергетика в компаниях—мировых лидерах
- Взгляд западных руководителей на роль службы главного энергетика
- Стратегии, цели СГЭ в западных компаниях
- Функционал и бизнес-процессы СГЭ в компаниях-мировых лидерах
Организация эффективной работы службы главного энергетика на предприятии
- Цели, задачи, функционал, структура службы главного энергетика
- Бизнес-процессы предприятия: главный и обеспечивающие процессы управления
- Бизнес-процессы службы главного энергетика
- Взаимодействие с первыми лицами предприятия
- Взаимодействие с цехами, участками, службами, отделами, филиалами предприятия
- Поддержание техники, машин, оборудования в надлежащем состоянии
- Ключевые показатели эффективности СГЭ
- Анализ и оценка работы СГЭ
Практикум: работа в группах. Разработать миссию, дерево целей, ключевые показатели эффективности службы главного энергетика завода, торгового предприятия, предприятия услуг (в зависимости от отрасли участников семинара)
Текущее и стратегическое управление службой главного энергетика
- Стратегическое управление предприятием
- Стратегическое управление СГЭ
- Взаимосвязь стратегического управления предприятием и СГЭ
- Планирование работы и текущее управление службой главного энергетика
Корпоративные стандарты службы главного энергетика
- Что и для каких целей нужно стандартизировать в службе
- Разработка корпоративных стандартов
- Внедрение корпоративных стандартов
- Контроль исполнения корпоративных стандартов
- Мероприятия, влияющие на соблюдение корпоративных стандартов
Практикум: индивидуальное задание. На материале предприятия участника. Разработать оптимальную структуру СГЭ. Распределить функции, ответственность, бизнес-процессы между подразделениями СГЭ и сотрудниками внутри подразделений. Формализовать и разработать корпоративный стандарт главного бизнес-процесса службы главного энергетика
День 2
Личностные, профессиональные и управленческие навыки главного энергетика
- Профессиональные компетенции главного энергетика предприятия
- Личное и профессиональное развитие главного энергетика
- Система оценочных показателей работы главного энергетика
- Повышение роли, авторитета главного энергетика перед руководством предприятия
- Укрепление авторитета перед коллегами, руководителями цехов, служб, отделов
- Усиление власти и влияния главного энергетика на подчиненный персонал
- Формирование системы управления службой главного энергетика
Практикум: групповое задание. Группы по должностям. Разработать и защитить методики повышения власти и влияния на подчиненный персонал, повышения личного авторитета перед вышестоящим руководителем, представления вышестоящему руководителю плана развития энергетической службы. Решение кейса «Конфликт главного энергетика мясокомбината „Петербургский бекон“ с генеральным директором»
Управление персоналом службы главного энергетика
- Требования к персоналу и компетенции персонала СГЭ
- Подбор, ввод в должность, организация работы персонала
- Оценка, аттестация, развитие, активизация трудового поведения персонала
Развитие службы главного энергетика
- Цели и задачи развития службы
- Стратегии и процессы развития
- Внедрение изменений в службе
- Результаты развития
- Оценка результатов развития
Максимизация вклада службы главного энергетика в конечный результат работы предприятия
- Определение понятия «конечный результата завода»
- Содержание вклада службы главного энергетика в конечный результат работы завода
- Максимизация вклада СГЭ в конечный результат работы предприятия
- Выводы и заключения по максимизации вклада службы главного энергетика в конечный результат работы предприятия
Практикум: итоговое групповое задание. Группы по общности взглядов. Разработать видение эффективного завода, высокоэффективной энергетической службы предприятия. Спланировать внедрение изученных методов повышения вклада энергетической службы в конечный результат работы предприятия
Повышение качества работы главного энергетика предприятия
- Типичные ошибки в работе главного энергетика, его службы и их профилактика
- Подводные камни в работе службы главного энергетика и их устранение
- Красные кнопки в работе службы главного энергетика и их исключение
- Ключевые факторы успеха в работе главного энергетика предприятия и его службы