Технология активного обучения
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Комплексное использование методов активного обучения (МАО) позволяет преподавателю стать настоящим Мастером своего дела и мотивирует аудиторию на самостоятельную, инициативную и творческую работу с учебным материалом.
Данный семинар предполагает освоение методов активного обучения для дальнейшего применения современных наработок практической психологии, педагогики и бизнеса в образовательном процессе.
Этот семинар для вас, если вы:
- начинающий педагог, учитель, тренер
- преподаватель, стремящийся использовать активные формы обучения
- хотите интересно и эффективно обучать свою аудиторию
В результате обучения вы:
- познакомитесь с классификацией и особенностями различных методов активного обучения
- увидите потенциал игровых методов для учеников и преподавателей
- изучите и освоите принципы и критерии эффективного взаимодействия с аудиторией в рамках технологии активного обучения
- познакомитесь с авторским алгоритмом создания игр и упражнений для групповой работы
- освоите приемы управления групповой динамикой
- изучите технологию разработки и проведения групповых занятий с использованием МАО
Программа семинара:
День 1
Теоретические основы технологии активного обучения
- Особенности и признаки методов активного обучения
- Структура и классификация МАО. Имитационные и неимитационные методы
- Создание рабочей атмосферы в аудитории при помощи игровых методов работы
Практикум:
- Упражнение «Интервью»
- Упражнение «По признаку»
- Упражнение «На пару»
- Задание «Презентация возможностей МАО»
Основные методы активного обучения и технология их проведения
- Деловые, ролевые, обучающие игры, кейсы
- Групповая рефлексия, групповая дискуссия, мозговой штурм
- Метод обмена опытом, групповое принятие решений
Практикум:
- Упражнение «Обсудим!»
- Упражнение «Деньги»
Потенциал игровых методов активного обучения
- Особенности и классификация игр и упражнений
- Скрытые и видимые ресурсы игр
- Логика проведения игры и секреты её успешности
Практикум:
- Игра «Дерево»
- Упражнение «Наблюдение за движением»
День 2
Создание и проведение собственных игр и упражнений
- Авторский алгоритм создания игр и упражнений
- Структура обсуждения итогов игры с участниками
- Техники эффективной коммуникации с аудиторией
Практикум:
- Создание авторского упражнения.
- Упражнение «Дальние коммуникации»
- Упражнение «Стихи»
Психологический тренинг как метод активного обучения
- Основные виды тренингов и их специфика
- Помогающая функция тренинговых групп
- Нормы и правила тренинговых групп
Практикум:
- Упражнение «Подводные камни»
- Упражнение «Кодекс»
Технология разработки групповых занятий с использованием МАО
- Особенности групповой динамики и приёмы управления ею
- «Трудные» слушатели
- Структура и логика группового тренинга
Практикум:
- Создание «рабочего варианта» тренингового занятия
- Упражнение «Не зли меня!»
- Упражнение «Спасибо!»