Маркетинг розничных банковских услуг
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Как показывает анализ данных, за последние десятилетия все изменения банковской системы напрямую связаны с конкуренцией в финансово-кредитной сфере. Особенно это касается розничного банковского бизнеса — самого сложного, где велико влияние человеческого фактора.
Маркетинг для банковского бизнеса — это основная живительная сила. Правильный маркетинг розничных услуг помогает банку эффективно работать в любых условиях, в том числе в период кризиса и экономической рецессии, которую мы наблюдаем сегодня. Розничный комплексный маркетинг позволяет банку отстроиться от конкурентов и повысить экономическую рентабельность бизнеса.
В результате обучения вы:
- сформируете представление о специфике маркетинга розничных банковских услуг
- разовьете навыки по организации подразделения маркетинга банка
- узнаете, как повысить конкурентное преимущество брендов и компании в целом
- научитесь организовывать аналитическую работу, создание стратегических маркетинговых планов банковской розницы
- получите практические знания о позиционировании продуктов, о создании тарифных планов и пакетных предложений банковской розницы
- рассмотрите передовые инструменты маркетинг-коммуникации розничного банковского бизнеса
- сможете разработать эффективную программу обратной связи от клиентов-NPS (оценка качества банковских услуг)
Программа
День 1
Специфика банковского маркетинга как маркетинга услуг
- История банковского маркетинга
- Специфика розничного банковского маркетинга
- Основные задачи банковского маркетинга
- Функции банковского маркетинга
- Организация подразделения маркетинга в банке
Практикум «Построение подразделения маркетинга в банке»
Маркетинговые исследования, стратегия и планирование
- Маркетинговая стратегия и маркетинговое планирование
- Маркетинговые исследования
- Исследования конкуренции на розничном банковском рынке
- Анализ клиентов банковской розницы
Практикумы:
- Создание аналитического отчета по банку-конкуренту
- Маркетинг-аналитическая справка по рынку розничных банковских продуктов
Маркетинг и создание розничных банковских продуктов/услуг
- Позиционирование банковских продуктов
- Тарифные планы и пакетные предложения
- Банковские тарифные планы для частных клиентов: основные принципы
- Основа пакетного предложения (продукт-ядро) и дополнительные продукты
- Принципы дифференциации пакетных предложений и мотивации клиентов
Практикум «Построение пакетного продукта и тарификации»
День 2
Маркетинг-коммуникации розничного банковского бизнеса
- Реклама в розничном банковском бизнесе
- Специфика и основные стратегии банковской рекламы
- Виды банковской рекламы. Имиджевая и продуктовая реклама
- Мотивы и ожидания клиентов банков
- Основные рекламные носители
- Оценка эффективности банковской рекламы
- Законодательное регулирование банковской рекламы
- PR и маркетинг в банке
- Скрытая реклама в банковском розничном бизнесе
- Создание, становление и развитие розничной банковской марки (бренда)
Практикум «Организация массированной розничной рекламной кампании на региональном и федеральном уровнях с учетом укрепления бренда»
Продвижение розничных банковских услуг и маркетинг
- Сеть точек продаж
- Каналы ДБО
- Мобильный банкинг
- Обслуживание клиентов в сети банкоматов (АТМ)
- Продвижение банковских услуг через Интернет
- Интернет-продвижение розничных банковских услуг
- Интернет-банкинг
Практикум «Оптимизация сети в условиях конкурентного розничного рынка — скоринг офисных точек и банкоматов»
Маркетинг и качество банковского бизнеса
- Анализ качества банковских услуг. Индекс NPS в банках
- Система CRM
Практикум «Организация NPS»