Эффективный топ-менеджер и его команда
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Быть специалистом своего дела и быть руководителем — не одно и то же. В чем разница и как избежать наиболее часто встречающихся ошибок? Узнаете на нашем тренинге. Мы поможем вам заранее «набить шишки» и получить необходимый опыт, чтобы найти и сохранить работу своей мечты.
В результате обучения вы:
- получите комплексное представление о принципах, методологии и ключевых процедурах эффективного управления бизнесом и командой топ-менеджеров
- разовьете навыки управления
- определите и проанализируете свои сильные и слабые стороны, сформируете индивидуальный план развития
- обменяетесь опытом с коллегами
Программа
День 1
Требования к системе управления и команде топ-менеджеров
- Цели бизнеса и цели собственников (акционеров)
- Приоритеты и ограничения для развития компании
- Конфликт интересов собственников (акционеров) и топ-менеджмента
- Различия в отношении к организации, целям, ресурсам, рискам, изменениям
- Понимание целей и задач бизнеса на всех уровнях организации
- Требования, предъявляемые рынком к системе управления бизнесом. Влияние макроэкономических факторов на деятельность организации
- Важнейшие характеристики внешней среды: обеспеченность ресурсами, динамичность и изменчивость, структурная сложность. Конкурентное окружение и система управления
- Кто в организации относится к категории «топ-менеджер»?
- Личные цели генерального директора и топ-менеджеров, их взаимосвязь с целями организации. Ценностная и личностная совместимость топ-менеджеров с организацией и ее собственниками. «Границы дозволенного»: формальная и неформальная иерархия
Практикум: Кейс «Цели акционеров, бизнеса и команды топ-менеджеров»
Развитие организации и эффективные команды
- Этапы развития организации и типичные «возрастные» проблемы
- Организационная структура как инструмент управления: виды и особенности структур. Соответствие структуры целям и задачам организации
- Понятие эффективной команды. Командные роли и их отличие от функциональных ролей
- Основные мифы командной работы. Причины низкой эффективности и результативности команд
- Этапы развития команды: от формирования до роспуска
- Управление взаимодействием в команде. Подходы к повышению эффективности командой работы
- Руководитель и команда. Основные принципы командной работы
- Определение зон ответственности и полномочий
- Учет индивидуальных особенностей членов команды топ-менеджеров при распределении задач
- Обучение и развитие руководителей. Формирование управленческого резерва
Практикумы:
- Групповая дискуссия «Подходы к формированию управленческого резерва»
- Деловая игра «Формирование команды для решения нестандартной задачи»
Подбор и формирование команды топ-менеджеров. Оценка компетенций
- Ключевые функции руководителя: планирование, постановка задач, организация взаимодействия, мотивация персонала, контроль и анализ, принятие управленческих решений, информационное взаимодействие
- Компетенции руководителя, что важнее: знания, умения, навыки, личностные качества, ценности? Профиль компетенций
- Методы оценки компетенций руководителей при подборе, карьерном продвижении и формировании управленческого резерва
- Критерии оценки эффективности работы руководителей и организации в целом
- Система показателей как инструмент повышения эффективности. Связь системы показателей с обучением и развитием
Практикум: Кейс «Профиль компетенций Генерального директора»
День 2
Мотивация команды руководителей
- Классические и современные модели мотивации
- Мотивация на привлечение, удержание и повышение отдачи: подходы и инструменты
- Материальная и нематериальная мотивация
- Ключевая роль личности лидера в создании эффективной нематериальной мотивации. Мотивация личным примером
- Подходы к материальному стимулированию топ-менеджеров: плюсы и минусы
- Оптимальное соотношение постоянной и переменной частей материального стимулирования
- Премии и бонусы за достигнутый результат, реализацию проекта и операционные показатели
- Участие топ-менеджеров компании в акционерном капитале и прибыли компании: мифы и реальность
Практикум: Кейс «Нематериальная мотивация»
Генеральный директор как лидер. Типы лидерства
- Базовые модели лидерства: личностная, поведенческая, ситуационная
- Трансформационное лидерство. Символические и политические инструменты управления
- Стили лидерства: директивный, тренирующий, поддерживающий, делегирующий
- Выбор оптимальных стилей в зависимости от уровня готовности персонала
- Роль лидера как инициатора и агента изменений
- Организация как политическая структура
- Власть и влияние в организации, формальные и неформальные группировки, сети связей. Три уровня влияния
- Управление политическим взаимодействием и неформальными информационными потоками
- Профилактика и преодоление сопротивления при проведении изменений
Практикум: Кейс «Анализ поля сил при проведении организационных изменений»