Школа аудитора по качеству. Подготовка к международной сертификации
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
В настоящее время компании все больше обращают внимание на сертификацию по ИСО 9001:2008 года, но многие из них ориентируются лишь на формальную сторону вопроса, на имиджевую составляющую сертификации, не связывая это с возможностью кардинально улучшить свой бизнес.
Курс «Школа аудитора по качеству» направлен исключительно на получение практических знаний и навыков проведения комплексной системной оценки организации в целях выработки оптимальных с точки зрения затрат решений.
Ни для кого не секрет, что на рынке выигрывает тот, у кого лучше и совершенней построена система управления компанией, кто быстрее и качественнее, чем его конкурент, реализует продукцию и услуги на рынке. Обладая навыками проведения аудитов по качеству, руководители и сотрудники компании смогут максимально быстро и эффективно определить потенциалы улучшений и предложить систему мероприятий по устранению слабых мест в компании, повысить гибкость и качество работы сотрудников и руководителей в постоянно меняющихся условиях рынка.
В результате обучения вы:
- узнаете технологию проведения аудита по качеству и его основные модули
- сможете более успешно выявлять потенциалы улучшения деятельности компании
- сможете адаптироваться к меняющимся экономическим условиям
- будете грамотно готовить и стажировать сотрудников и руководителей отделов компании, обеспечивая их более эффективный труд
- рассмотрите варианты программ и методы повышения конкурентоспособности компании
- научитесь методам и техникам профилактики и предотвращения напрасной траты ресурсов
Программа семинара:
День 1
Аудит в системе менеджмента качества
- Развитие аудита качества: из глубины веков до наших дней
- Аудит качества
- определение согласно стандарту ИСО 19011
- определение согласно стандарту ИСО 9000
- Виды аудитов
- внутренние и внешние аудиты качества
- аудит системы. Аудит процедуры. Аудит процесса. Аудит продукта
- новые виды аудитов (аудит рекламаций клиентов, аудит улучшений деятельности компании)
- Принципы проведения аудитов
- этические обязательства
- стратегическая ориентация аудитов (аудиторов)
- вопросы ответственности аудиторов
Обзор этапов аудита. Термины и процедуры
Практикум: определение ландшафта процессов согласно подходов к квалификации международных аудиторов (начало)
Планирование и подготовка
- Темы для планирования и подготовки аудитов
- Планирование внутренних аудитов
- общее содержание планов аудитов
- детализация содержания планов аудитов
- внеплановые аудиты
- Выбор аудиторов
- критерии выбора аудиторов
- состав и распределение задач для команды аудиторов
- использование каталогов вопросов
Практикум:
- Целесообразность использования каталога вопросов. Содержание каталога вопросов
- Документы и данные для составления чек-листов (вопросников). Подходы при составлении чек-листов (вопросников). Примеры чек-листов (вопросников)
День 2
Реализация аудитов
- Введение
- Выполнение
- вступление в аудиторское собеседование
- проведение аудиторского исследования
- завершение аудиторского исследования
- Заключительное собеседование
Отчетность по аудиту
- Требования
- Формы отчетности по аудиту: цели, формы отчетов, статистическая оценка
- Анализ содержания аудитов: проблемы и решения
Практикум: определение ландшафта процессов согласно подходов к квалификации международных аудиторов (окончание)
Коммуникационные аспекты при проведении аудитов
- Почему следует рассматривать аспекты обеспечения правильной коммуникации при проведении аудитов
- Как следует улучшать коммуникацию
- техника постановки вопросов
- активное слушание — что это такое?
- работа с возражениями
- обеспечение понимания передаваемой информации. Невербальное поведение — что это такое?
Практикум: развитие навыков определения, ограничения и описания процессов согласно подходов к квалификации международных аудиторов
День 3
Аудит менеджмента качества в ландшафте требований стандарта ИСО 9001:2008
- Стандарта ИСО 19011
Аудит и сертификация
- Определение и цель
- Процедура сертификации
- предложение от сертификационного органа и заключение контракта на сертификацию
- проверка документации по менеджменту качества со стороны сертификационного органа
- предварительный аудит
- сертификационный аудит
- оценка результатов аудита и выдача сертификата
- контрольный аудит. Повторный аудит. Дополнительный аудит
Практикум: определение показателей измерения качества процессов согласно подходов к квалификации международных аудиторов
Тенденции в практике проведения аудитов
- Ассесмент и аудит. Примеры из практики
- Отраслевое согласование методов проведения аудитов
- Аудиты, носящие характер семинаров
- Финансово-экономические аспекты аудитов
- Новые требования к квалификации и работе аудиторов
- Внешние аудиты и сертификация
- Аудиты во времена компьютерных технологий
Практикум: подготовка аудитов согласно квалификации международных аудиторов
Интерпретация требований стандарта ИСО 9001 для обеспечения качественной работы аудиторов
- Общие указания
- Система менеджмента качества
- Ответственность руководства
- Управление ресурсами
- Реализация продукции
- Измерение, анализ и улучшение