Организация работы тьюторской службы
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Вопросы эффективного обучения и полноценного включения в учебный процесс актуальны всегда. Тьюторство, как отдельный вид преподавательской и тренерской деятельности, все плотнее входит в обучающую среду, данная профессия связанна с интернет технологиями и e-learning. При этом важно, что тьютор — не просто опытный преподаватель, но инноватор, умеющий выстраивать отношения, видящий перспективу не только развития обучаемых, но и собственного профессионального развития.
Этот семинар для вас, если вы:
- руководитель тьюторской службы
- руководитель/заместитель руководителя образовательного учреждения
- директор корпоративного университетов
- T&D менеджер
В результате обучения вы:
- проясните роль, функции и задачи тьютора как преподавателя новой формации в обучении взрослой
- разработаете проект регламентирующих тьюторскую деятельность рекомендаций
- рассмотрите подходы к мотивации, развитию и компенсации тьюторов
- рассмотреть подходы к автоматизации тьюторских функций на примере ряда программных продуктов
- обсудить подходы к оценке качества тьюторской работы
- сможете организовать/оптимизировать деятельность тьюторской службы
Программа семинара:
Базовые компетенции и роли преподавателя-тьютора
- Письменные персонифицированные коммуникации
- Коучинг и развитие других
- Ориентация на обмен знаниями
- Готовность оказать поддержку
- Управление групповой динамикой
- Апгрейд контента под специфику ЦА
Практикум: «Кто есть тьютор в Вашей системе обучения: роли и функции?»
Виды тьюторской активности
- Off-line
- управление процессами обмена опытом и знаниями: ведение дискуссионных форумов
- дизайн контрольных заданий в целях предоставления альтернативных возможностей обучающимся, рецензирование и оценивание их исполнения
- обновление тестовых массивов и решение проблем слушателей со сдачей тестовых испытаний
- аккумулирование и анализ обратной связи от обучающихся в целях дальнейшего совершенствования контента и форм обучения
- On-line
- видео-либо телеконференции
- вебинары
- on-line чаты
- Маркетинговая vrs учебная активность тьютора
- исследовательская работа тьюторов и обучающихся (опросы)
- блоги и личные wев-cтраницы
Построение системы отбора, адаптации, развития и мотивации тьюторов
- Требования к тьютору на этапе подбора и отбора
- Адаптация тьютора в среде дистанционного обучения и корпоративным стандартам, дистанционное наставничество
- Система компенсации и оценки результативности труда тьютора: фокусируем на процесс или на результат?
- Инструменты нематериальной мотивации тьюторов
- Система развития тьюторов: учим коммуницировать дистанционно, развиваем профессионально, обмениваемся опытом
Разработка инструкций и рекомендаций по работе тьютора
- Четкое следование регламенту либо полная свобода действий и творчество: корпоративные ограничения и стратегические установки
- Кодекс этики тьютора
- Примеры рекомендаций и инструкций: рекомендации по проведению дискуссионных е-семинаров, по проверке и рецензированию контрольных/курсовых работ, по осуществлению рассылок и др.
Оценка и обеспечение эффективности и результативности деятельности тьютора
- Факторы влияния на эффективность и результативность тьюторского труда: своевременность технической поддержки и поддержки администрации учебного центра, ориентация на результат, проактивность и др.
- Оценка удовлетворенности обучающихся качеством тьюторской поддержки
- Мониторинг деятельности тьюторов
- Введение института аудиторов и виртуальных кафедр