Бизнес-планирование и проектирование при создании и реорганизации коммерческого медицинского центра
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
С каждым годом увеличивается количество людей, уделяющих большое внимание своему здоровью. Недостаточное качество медицинской помощи и низкий сервис во многих государственных лечебно-профилактических учреждениях наряду с повышением интереса к здоровому образу жизни делают очевидным, что реальную конкуренцию ЛПУ в ближайшем будущем составят коммерческие медицинские центры.
В то же время предпринимательская деятельность в сфере коммерческой медицины, по мнению экспертов, является одной из самых неэффективных в России. Рост прибыли в этом секторе связан, в первую очередь, с повышением цен на медицинские услуги, а не с усилением всевозможных конкурентных преимуществ. Нередко идеи по организации частного медицинского центра приходят в голову именно врачам, но нехватка знаний в области бизнес-планирования не позволяет найти инвестора.
На семинаре вы узнаете, как при создании медицинского центра не допустить ошибки на этапе проектирования и существенно повысить шансы своего бизнеса на успех. Вместе с опытным экспертом вы рассмотрите все теоретические и практические аспекты составления бизнес-плана для медицинского центра и поймете специфику данной отрасли.
В результате обучения вы:
- подробно рассмотрите каждый этап бизнес-плана по созданию медицинского центра
- изучите особенности коммерческой медицины, которые необходимо принимать во внимание на этапе проектирования либо реорганизации коммерческого медицинского учреждения
- на практических примерах выработаете умения и навыки составления бизнес-плана, медико-технического задания и медицинской программы проектируемого медицинского центра
- научитесь определять текущий спрос на планируемые медицинские услуги на рынке
Программа семинара:
День 1
Предпринимательский проект и бизнес-планирование, этапы формирования бизнес-плана коммерческого медицинского центра (КМЦ)
- Понятие о предпринимательском проекте и бизнес-плане
- Задачи, функции и основные элементы бизнес-плана
- Назначение, содержание миссии организации, принципы и этика, культура и репутации фирмы
- Цели разработки бизнес-плана, их классификация
- Установление общей структуры бизнес-плана
- Последовательность составления бизнес-плана и сбор необходимой информации
Разделы бизнес-плана КМЦ
- Резюме: когда и зачем его писать?
- Анализ текущего состояния и перспективы развития здравоохранения, поиск своей ниши рынка
- Характеристика медицинского центра: когда это нужно?
- Вид деятельности: характеристика предполагаемых медицинских услуг, спрос и конкурентоспособность
- Организационная структура медицинского центра: что необходимо для ее разработки, что она дает
- Производственная программа: план достижения максимальной мощности, потребность в материальных ресурсах (основные фонды, материалы, трудовые ресурсы)
- Финансовый план: первоначальные инвестиционные издержки, оборотные средства, прогноз прибыли и убытков, модель денежных потоков и точка безубыточности
- Коэффициент рентабельности продаж (ROS) и собственного капитала (ROE)
- Анализ рисков и их чувствительности
- Организационный план
- SWOT-анализ бизнес-плана
Практикумы:
- Упражнение «План достижения максимальной производственной мощности в своих КМЦ»
- Упражнение «Как рассчитать объем выручки по планируемым периодам в КМЦ»
День 2
План маркетинга в КМЦ
- Понятие и концепция маркетинга
- Факторы маркетинговой микро- и макросреды, STEP-анализ
- Определение текущего спроса на планируемые медицинские услуги на рынке
- Сегментация рынка и позиционирование КМЦ
- Выбор ценовой стратегии и маркетинговые коммуникации
- Определение каналов продаж и методик воздействия
- iMarketing, наружная реклама
- Малобюджетные способы продвижения КМЦ
Проектирование КМЦ
- Общая информация и медицинская программа к проекту КМЦ
- Особенности проектирования медицинских учреждений
- Медико-техническое задание
- Разделы и этапы медицинского проектирования
- Основные группы помещений КМЦ
Практикум-кейс «Бизнес-план создания специализированного КМЦ»
Реорганизация КМЦ
- SWOT-анализ действующего КМЦ
- Задачи реорганизации КМЦ: бренд, логотип, новые услуги, маркетинговая проработка
- Проработка новой площади, оборудования, штатного расписания
- Расчет выручки новых услуг, оборотных средств и модели денежных потоков
Практикум-кейс «Бизнес-план реорганизации многопрофильного КМЦ»