[x]

Как провести маркетинговое исследование на предприятии, ориентированном на корпоративного потребителя (В2В)

Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.

Когда стоит задача исследования рынка B2B, многие привычные методики, применяемые при обычном потребительском исследовании, не подходят. Компаниям, работающим в корпоративной сфере, требуется решение особых, специфических задач. И способы решения этих задач не всегда очевидны.

В результате обучения:

  • подготовка и проведение маркетингового исследования в этом секторе не составляет для вашей команды никакого труда
  • вы обладаете уникальной квалификацией в маркетинге, т.к. проводить грамотные исследования на рынке B2B умеет далеко не каждый маркетолог
  • польза от вашей работы ощутима и легко измерима в масштабах всей компании
  • руководство компании всегда имеет достаточно информации для оценки эффективности предпринимаемых действий и принятия взвешенных решений
  • ваша компания обладает специальными навыками и методиками, упрощающими процедуру выхода на труднодоступную целевую аудиторию
  • вам легко собрать информацию даже от первых лиц компании или лиц, принимающих решения
  • компания не нуждаетесь в миллионных маркетинговых бюджетах и весомых мотивационных подарках для респондентов
  • ваша компания имеет важное конкурентное преимущество — эксклюзивную информацию о развитии и состоянии рынка

Программа семинара:

Основные направления и цели маркетингового анализа на предприятии, ориентированном на корпоративный рынок

  • Связь между маркетинговыми исследованиями и организацией бизнес-процессов в маркетинге
  • Частота проведения маркетинговых исследований, связь исследований с циклом планирования маркетинга
  • Типы рыночных проблем, вызывающих необходимость проведения маркетинговых исследований, особенности таких исследований
  • Особенности информационного обеспечения маркетингового анализа на предприятии, ориентированном на корпоративный рынок
  • Маркетолог на предприятии: его основные обязанности, распределение полномочий и ответственности между маркетологом и менеджерами по маркетингу
  • Основные виды и источники получения маркетинговой информации о промышленном рынке
  • Достоинства и недостатки различных методов получения информации, видов информационных источников
  • Основные методы оценки релевантности маркетинговой информации
  • Способы минимизации расходов на получение релевантной маркетинговой информации

Планирование и организация маркетингового исследования на рынке В2В

  • Процедура маркетингового исследования: этапы, содержание и особенности работы маркетолога на каждом этапе
  • Планирование маркетингового исследования: как избежать неустранимых ошибок
  • Особенности организации маркетингового исследования, выполняемого сторонней исследовательской компанией: составление брифа (запроса на проведение маркетингового исследования), анализ proposals (коммерческих предложений), организация тендера и переговорного процесса, важные нюансы договорных отношений, рекомендации по выбору надёжного партнёра
  • Типичные ошибки и трудности, возникающие при заказе маркетинговых исследований у сторонних исследовательских организаций, методы их предотвращения и устранения
  • Формы и методы контроля качества работы исследовательских организаций
  • Базовые методы полевых маркетинговых исследований на рынке В2В, их «узкие» места, основные методы контроля качества первичной информации
  • Методы обеспечения релевантности первичной маркетинговой информации при организации маркетинговых исследований собственными силами

Основная проблематика анализа рынка корпоративных клиентов

  • Основные направления анализа и состав задач для компаний, ориентированных на корпоративный рынок
  • Определение ёмкости рынка товаров и услуг производственного назначения: основные подходы, их преимущества и недостатки
  • Исходная информация для определения ёмкости рынка
  • Прогнозирование потенциальной ёмкости рынка
  • Использование экспертных методов при анализе рынка корпоративных продуктов и услуг. Наиболее надёжные методики получения и анализа экспертной информации. Использования метода Дельфи, внутренних фокус-групп, комиссий при работе с экспертами
  • Построение факторных моделей оценки конкурентоспособности фирмы, её продуктов и брэндов (анализ по ключевым факторам успеха). Совместный анализ: сущность метода, практические подходы.

Исследования потребителей и конкурентов

  • Сегментация потребителей: необходимость сегментации корпоративных потребителей, сущность, основные подходы
  • Проблемы выбора критериев сегментации корпоративных клиентов. Критерии и основные методики отбора целевых сегментов рынка
  • Полевые исследования корпоративных клиентов и конкурентов: рыночные проблемы, требующие полевых исследований, достоинства и недостатки эмпирической информации, полученной в результате полевых исследований
  • Методы количественных и качественных исследований корпоративных потребителей
  • Фокус-группы с корпоративными потребителями
  • Опросные исследования клиентов: анкетирование, личные формализованные интервью, телефонные интервью
  • Оценка уровня точности данных опросных исследований корпоративных клиентов: проблема уровня точности, трудности расчёта объёмов и структуры выборки
  • Методы получения релевантной маркетинговой информации о конкурентах. Основные информационные источники исследований конкурентов
  • Мистери-шоппинг: назначение метода, его особенности, «узкие» места
  • Методы легендированных полевых исследований потребителей и конкурентов. Наиболее продуктивные информационные легенды
  • Методы мотивации респондентов в исследованиях на рынках В2В
  • Методы легального коммерческого шпионажа
  • Структура анкеты, основные требования к составлению анкет
  • Особенности планирования выборок при исследованиях на рынках В2В. Методы оптимизации объёма и структуры выборок
  • Типичные ошибки, совершаемые предприятиями при организации исследований клиентов или конкурентов собственными силами или силами сторонних исследовательских организаций, способы их преодоления

Оставьте заявку, и мы подберем вам обучение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: персональные данные, которые клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на сайтах компании: www.mbschool.ru и www.mba.ru , а так же на поддоменах в адресных зонах www.mbschool.ru и www.mba.ru (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А, этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.

  • 1. Настоящим согласием Пользователь, действуя в своём интересе, даёт согласие на получение рекламных и информационных сообщений АНО ДПО «Московская бизнес школа» (далее – «Оператор»),касающихся предоставления образовательных и информационно – консультационных услуг.
  • 2. Предоставлением настоящего согласия является проставление галочки/отметки в окне «Согласен на получение рекламных и информационных сообщений» на сайте Оператора.
  • 3. Предоставляя настоящее согласие, Пользователь предоставляет право Оператору и (или) партнёру Оператора на отправку ему рекламных и информационных сообщений посредством направления Push, SMS и Email - рассылки, а также на обработку персональных данных (ФИО, адреса электронной почты, номера телефона) с целью направления информации, указанной в настоящем пункте.
  • 4. Настоящее согласие является бессрочным.
  • 5. Одновременно уведомляем о возможности немедленно прекратить рассылку в случае получения от Вас такого требования.
  • 6. Согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент путём направления запроса по контактным данным Оператора или путём отказа от рассылки с использованием инструкций, содержащихся в тексте рассылки.