Как провести маркетинговое исследование на предприятии, ориентированном на корпоративного потребителя (В2В)

Когда стоит задача исследования рынка B2B, многие привычные методики, применяемые при обычном потребительском исследовании, не подходят. Компаниям, работающим в корпоративной сфере, требуется решение особых, специфических задач. И способы решения этих задач не всегда очевидны.

В результате обучения:

  • подготовка и проведение маркетингового исследования в этом секторе не составляет для вашей команды никакого труда
  • вы обладаете уникальной квалификацией в маркетинге, т.к. проводить грамотные исследования на рынке B2B умеет далеко не каждый маркетолог
  • польза от вашей работы ощутима и легко измерима в масштабах всей компании
  • руководство компании всегда имеет достаточно информации для оценки эффективности предпринимаемых действий и принятия взвешенных решений
  • ваша компания обладает специальными навыками и методиками, упрощающими процедуру выхода на труднодоступную целевую аудиторию
  • вам легко собрать информацию даже от первых лиц компании или лиц, принимающих решения
  • компания не нуждаетесь в миллионных маркетинговых бюджетах и весомых мотивационных подарках для респондентов
  • ваша компания имеет важное конкурентное преимущество — эксклюзивную информацию о развитии и состоянии рынка

Программа семинара:

Основные направления и цели маркетингового анализа на предприятии, ориентированном на корпоративный рынок

  • Связь между маркетинговыми исследованиями и организацией бизнес-процессов в маркетинге
  • Частота проведения маркетинговых исследований, связь исследований с циклом планирования маркетинга
  • Типы рыночных проблем, вызывающих необходимость проведения маркетинговых исследований, особенности таких исследований
  • Особенности информационного обеспечения маркетингового анализа на предприятии, ориентированном на корпоративный рынок
  • Маркетолог на предприятии: его основные обязанности, распределение полномочий и ответственности между маркетологом и менеджерами по маркетингу
  • Основные виды и источники получения маркетинговой информации о промышленном рынке
  • Достоинства и недостатки различных методов получения информации, видов информационных источников
  • Основные методы оценки релевантности маркетинговой информации
  • Способы минимизации расходов на получение релевантной маркетинговой информации

Планирование и организация маркетингового исследования на рынке В2В

  • Процедура маркетингового исследования: этапы, содержание и особенности работы маркетолога на каждом этапе
  • Планирование маркетингового исследования: как избежать неустранимых ошибок
  • Особенности организации маркетингового исследования, выполняемого сторонней исследовательской компанией: составление брифа (запроса на проведение маркетингового исследования), анализ proposals (коммерческих предложений), организация тендера и переговорного процесса, важные нюансы договорных отношений, рекомендации по выбору надёжного партнёра
  • Типичные ошибки и трудности, возникающие при заказе маркетинговых исследований у сторонних исследовательских организаций, методы их предотвращения и устранения
  • Формы и методы контроля качества работы исследовательских организаций
  • Базовые методы полевых маркетинговых исследований на рынке В2В, их «узкие» места, основные методы контроля качества первичной информации
  • Методы обеспечения релевантности первичной маркетинговой информации при организации маркетинговых исследований собственными силами

Основная проблематика анализа рынка корпоративных клиентов

  • Основные направления анализа и состав задач для компаний, ориентированных на корпоративный рынок
  • Определение ёмкости рынка товаров и услуг производственного назначения: основные подходы, их преимущества и недостатки
  • Исходная информация для определения ёмкости рынка
  • Прогнозирование потенциальной ёмкости рынка
  • Использование экспертных методов при анализе рынка корпоративных продуктов и услуг. Наиболее надёжные методики получения и анализа экспертной информации. Использования метода Дельфи, внутренних фокус-групп, комиссий при работе с экспертами
  • Построение факторных моделей оценки конкурентоспособности фирмы, её продуктов и брэндов (анализ по ключевым факторам успеха). Совместный анализ: сущность метода, практические подходы.

Исследования потребителей и конкурентов

  • Сегментация потребителей: необходимость сегментации корпоративных потребителей, сущность, основные подходы
  • Проблемы выбора критериев сегментации корпоративных клиентов. Критерии и основные методики отбора целевых сегментов рынка
  • Полевые исследования корпоративных клиентов и конкурентов: рыночные проблемы, требующие полевых исследований, достоинства и недостатки эмпирической информации, полученной в результате полевых исследований
  • Методы количественных и качественных исследований корпоративных потребителей
  • Фокус-группы с корпоративными потребителями
  • Опросные исследования клиентов: анкетирование, личные формализованные интервью, телефонные интервью
  • Оценка уровня точности данных опросных исследований корпоративных клиентов: проблема уровня точности, трудности расчёта объёмов и структуры выборки
  • Методы получения релевантной маркетинговой информации о конкурентах. Основные информационные источники исследований конкурентов
  • Мистери-шоппинг: назначение метода, его особенности, «узкие» места
  • Методы легендированных полевых исследований потребителей и конкурентов. Наиболее продуктивные информационные легенды
  • Методы мотивации респондентов в исследованиях на рынках В2В
  • Методы легального коммерческого шпионажа
  • Структура анкеты, основные требования к составлению анкет
  • Особенности планирования выборок при исследованиях на рынках В2В. Методы оптимизации объёма и структуры выборок
  • Типичные ошибки, совершаемые предприятиями при организации исследований клиентов или конкурентов собственными силами или силами сторонних исследовательских организаций, способы их преодоления

Регистрация на семинар

Пожалуйста, заполните форму ниже. Обязательные поля помечены символом *

«Как провести маркетинговое исследование на предприятии, ориентированном на корпоративного потребителя (В2В)»
Наберите и выберите из найденного.

Нужна консультация?

Оставьте заявку, и мы подберем вам семинар

Пользовательское соглашение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на страницах Сайта Группы компаний http://mbschool.ru/seminars
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
ООО «МБШ Консалтинг» юридический адрес: 119331, г. Москва, проспект Вернадского, д. 29, офис 520.
ЧУДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА — СЕМИНАРЫ», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2014г.