Что дает харизма? В первую очередь харизма легитимизирует власть. Ведь власть и строка «коммерческий директор» в визитной карточке – не одно и то же. Можно быть руководителем по должности и не обладать властью, а можно не иметь никакой должности, но иметь власть. И власть эта работает до тех пор, пока подчиненные признают за руководителем право на нее.
Залог успеха в бизнесе - люди, которые ведут за собой. Но харизмой должен обладать не только руководитель. Харизма для бизнеса – не просто загадочное слово, но обязательный атрибут успешности. Успешный менеджер, успешный продавец, успешный финансист. Природную харизму сотрудников можно усилить, а если её нет – то смоделировать.
Харизма:
- Открывает новые возможности для развития бизнеса Вашей компании
- Повышает лояльность коллектива и доверие к Вашему руководству
- Даёт новые, нематериальные механизмы влияния на людей
- Повышает управленческий потенциал
Можно ли научиться харизме?
- Харизма лишь отчасти является врождённым качеством, она зависит от огромного количества факторов, большинство из которых можно смоделировать у взрослого человека
- Обучение харизме позволяет сотрудникам Компании понять свои скрытые возможности и использовать их более продуктивно
- Работа над харизмой помогает выявить и уменьшить влияние Ваших негативных или слабых сторон, которые мешают Вам в достижении успеха
Результат обучения:
- Вас воспринимают как более успешную Компанию
- Ваша команда научилась скрывать или полностью избавилась от недостатков, которые мешали Вам раньше в достижении Ваших целей
- Сотрудники Компании абсолютно уверены во впечатлении, которое производят на окружающих, умеют моделировать поведение других людей, обладают особыми приёмами и механизмами управления впечатлением
- Управленческий потенциал вырос, лояльность сотрудников увеличилась
Целевая аудитория: тренинг рекомендован руководителям высшего и среднего звена, от личной харизмы и умения сплотить команду которых зависит результат работы всей компании. Большое внимание в тренинге уделяется публичным выступлениям и управлению большими аудиториями. Тренинг может быть полезен особым категориям сотрудников, которые представляют Вашу Компанию перед клиентами и партнерами.
ПРОГРАММА
1 день
Техника личного влияния: харизма руководителя:
- Харизма – природная способность или сформированная компетенция?
- Когда харизма «разогревается» и когда исчезает?
- Харизма и лидерство: воодушевление и заражение энергией
- Плюсы и минусы харизмы: как развивать плюсы и контролировать минусы
- Психотипы харизматиков в бизнесе
Технология «разогревания» харизмы:
- Правило четырёх факторов: театр, миссия, имидж, команда
- Сценарий харизмы
- Организация восприятия
- Построение имиджа
- Личный брэндинг
- Харизматик и его команда
- Как оценить своё влияние
Миссия и ценности как основа харизмы:
- Личная миссия и предназначение
- Жизненные ценности
- Состояние потока: поглощённость делом, идентичность и «усиление» личности
- Концентрация на приоритетных целях
- Достижимость целей
- Обратная связь для корректировки целей
- Контроль над ситуацией
- Субъективная динамика времени
Харизма и самомотивация на успех:
- Позитивная самооценка и уверенность в себе
- Установка на лидерство
- Выбор роли
- Индивидуальный стиль и харизма
Харизма и публичное выступление:
- Как чувствовать удовольствие от публичного выступления
- Раскованность, искренность и открытость
- Вдохновение и трансляция энергии
- Объективность и безоценочность
- Отказ от коммунальной зоны в общении
Харизма и невербальная самопрезентация:
- Начало выступления – ключевой фактор успеха
- Правило центра («горячее место»)
- Зрительный контакт с аудиторией: как и на кого смотреть (приём «70:30»)
- Выражение лица, улыбка
- Интонирование голосом
- Поза и жестикуляция
- Передвижения
- Темп и ритм общения
- Невербальные способы привлечения и удержания внимания
2 день
Харизма и организация контакта:
- Правило пяти пальцев
- Приветствие
- Представление (что и как сказать про себя и свои цели)
- Принятие слушателей (комплимент)
- Присоединение и пристройки (позиция «Мы», как стать своим)
- Предложение по организации (как), содержанию (что) и регламенту (когда и сколько времени)
Харизма и приёмы публичного выступления:
- Цитаты, поговорки и изречения по теме выступления
- Метафоры
- Вопросы к слушателям (риторические, закрытые, открытые, вопросы на понимание и получение обратной связи, эхо-вопросы, вопросы-переформулирования, вопросы-провокации)
- Вовлечение слушателей (забота, просьба о помощи, организация совместных действий, стимулирование вопросов от слушателей)
- Акценты и усиления
- Диалоги с активными слушателями
- Обращение к личному опыту
- Конкретные примеры (кейсы)
- Легенды и мифы
- Трансовые техники в публичном выступлении
- Паузы для стимулирования внимания слушателей
- Юмор, шутки и анекдоты
Потеря и восстановление харизмы:
- Стрессоустойчивость. Как «держать удар»
- Отношение к возражениям, несогласию и критике слушателей
- Причины возражений, несогласия и критики
- Потребности слушателей, которые возражают, не соглашаются и критикуют
- Приёмы работы с возражениями, несогласием и критикой слушателей (предупреждение, сигналы, выслушивание, уточняющие вопросы, повторение возражения в виде позитивного вопроса, понимание и анализ, пауза и обдумывание, удержание инициативы, использование речевых оборотов, обращение к третьей стороне, устранение проблемы, приём «Я – послание»)
Деловые игры:
- Проведение совещания (игра «Пять минут власти»)
- Выступление сотрудника на совещании (игра «Защита проекта»)
- Презентация компании (игра «Корпоративная культура»)
- Презентация товаров и услуг (игра «Презентация»)
Тренинг проходит в интерактивном режиме дискуссии и обмена опытом между тренером и участниками.
Организуются упражнения, тестирование, проигрывание и «разбор полётов» с применением видеотехники.
На тренинге предлагается подробный раздаточный материал.