HR как бизнес-партнер: система оценки персонала. Продвинутый уровень
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
У вас достаточно интуиции и опыта для безошибочного «прочтения» кандидатов на должности среднего звена, однако решение относительно кандидата на руководящую должность требует не только особой профессиональной проницательности, но и владения специальными методиками оценки. Ведь цена ошибки в несколько раз выше обычной, а кандидаты очень опытны в прохождении собеседований на любом уровне.
Семинар проходит в интерактивном режиме.
Проводится анализ конкретных ситуаций из российского опыта.
Выдается подробный раздаточный материал с методами оценки персонала.
Проводятся деловые игры: «Гвардия и новички», «Бунт неформального лидера», «Эмиграция».
В результате обучения вы:
- видите кандидатов глубже, чем при обычном собеседовании
- можете более точно определить склонности человека и его готовность к той работе, которую ожидает компания
- всегда предлагаете того кандидата, который будет максимально эффективен для компании
- уверены, что кандидаты, принятые на работу, действительно приносят прибыль компании и крайне результативны
- научитесь избегать соблазна попасть на крючок первого впечатления
- сможете успешно закрывать самые сложные управленческие позиции
- видите, как реально влияете на развитие и процветание компании
- снизите текучку кадров и повысите лояльность персонала
- экономите для компании два основных ресурса — временной и финансовый — вовремя и без лишних затрат предлагая нужных специалистов
Программа семинара:
День 1
Профилирование должностей
- Корпоративные, личные и профессиональные компетенции
- Методы составления списков компетенций (экспертная оценка, анкетирование, наблюдение, «мозговой штурм»)
Плюс-компетенции эффективного сотрудника
- Самоактуализация как принцип жизни
- Интернальность и экстернальность
- Способность к росту и накоплению конструктивного опыта
- Умение справляться с неудачами и ошибками
- Высокая обучаемость и стремление к самосовершенствованию
- Навыки самоменеджмента
- Знание правил бизнес-этикета
- Саморегуляция в стрессе
- Способность справляться с личными проблемами
- Деловой имидж как фактор успеха
- Физическое здоровье и выносливость
Цели оценки персонала
- Бизнес-задачи компании и система оценки персонала
- Прием кандидатов в компанию
- Оценка для принятия кадровых решений
- Оценка при построении системы мотивации
- Мониторинг лояльности сотрудников
- Оценка при планировании готовности к обучению
Принципы оценки персонала
- Объективность оценки
- Системность и комплексность оценки («ромашка» Assessment Center)
- Прогнозность оценки
- Мотивация сотрудника на прохождение оценки
- Организация контакта с сотрудником в ходе оценки
Методы оценки персонала
- Экспресс-диагностика
- Анализ документов
- Анализ биографических фактов
- Собеседование
- Анкетирование
- Контент-анализ
- Кейсовый ряд (анализ Case Study)
- Экспертная оценка
- Психологическое тестирование
- Игровая диагностика
- Наблюдение
- Метод 360 градусов
- Оценка результатов работы
День 2
Причины снижения точности оценки персонала и способы их преодоления
- Противоречивость личности оцениваемого сотрудника
- Работа с «белыми пятнами»
- Индивидуальная динамика построения карьеры (прогресс, регресс)
- Влияние биографических факторов на профессиональную эффективность
- Влияние событий личной жизни на профессиональную эффективность
- Неустойчивость эмоциональной сферы
- Психологические защиты, закрытость и сопротивление в ходе оценки
- Оценка ложного поведения кандидата
- Зависимости и способы выявления
- Склонность к абсентеизму
- Неорганизованность
- Сопротивление власти и подчинению
- Известные и неизвестные психологические тесты для сотрудников
Составление заключения
- SWOT-анализ при построении оценки сотрудника
- Заключение на кандидата
- Оценочный лист на сотрудника
- Рекомендации по кадровым решениям
Отчет руководителю
- Цели и задачи отчета
- План и структурирование отчета
- Регулярность отчета
- Объем отчета
- Рекомендации и ответственность за принятие кадровых решений