Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Постановка и последующая продажа бизнеса становится всё более популярным видом деятельности для удачливых предпринимателей. Вопрос оценки Вашего бизнеса становится актуальным, когда в него вложено немало времени, сил и переживаний, а на горизонте появляется реальный покупатель. Особенно актуальной продажа бизнеса стала при выходе на рынок иностранных инвесторов, которые стимулируют появление гибридных форм продажи (от продажи доли до покупки части активов компании).
Классификация методов оценки. Доходный, затратный, сравнительный подходы. Методы, основанные на прогнозировании, и методы, связанные с изучением прошлых результатов
Доходный подход. Метод дисконтированных денежных потоков, капитализации прибыли, реальных опционов и др. Определение ставки дисконтирования. Проблема выбора горизонта прогнозирования потоков денежных средств. Выбор модели будущего темпа роста бизнеса. Выявление и оценка чувствительности факторов изменения стоимости. Прогнозирование изменения справедливой стоимости компании
Методы чистых активов, ликвидационной стоимости, избыточной прибыли, модель Белла-Ольсена. Применение модели Белла-Ольсена для оценки стоимости кондитерского бизнеса
Сравнительный подход. Метод рынка капитала, метод сделок, финансовых и отраслевых коэффициентов. Проблема выбора наиболее репрезентативных мультипликаторов стоимости. Пример манипулирования величиной стоимости компании с помощью выбора разных типов мультипликаторов